Формирование оптимальной модели инфраструктурного обеспечения
В условиях индивидуально-дифференцированного рассмотрения особенностей систем нами получена специфическая картина для каждого отдельно взятого случая, с учетом инверсионности построения инфраструктурного обеспечения.
Рассматривая веса значимости факторов Rri х Кki с помощью экспертов (или статистически) получаем адекватную карту эффективности инфраструктурного обеспечения.
В условиях индивидуально–дифференцированного рассмотрения особенностей развития систем мы получаем специфическую картину для каждого отдельно взятого примера внутри нашей модели (см. рис. 2.3.3).
При введении ограничений на поле факторов Rri х Кki можно решать задачи оптимизации (как организационно-структурные, так и отраслевые). Этот метод позволяет рассматривать задачу по определению инфраструктурной политики, строится идеальная карта на мезоуровне, а затем ведется политика на достижение этой карты в реалии.
Это рассмотрение проводилось на когнитивном уровне, предполагающем событийно-ситуационный анализ. Область допустимых значений имеет дискретные значения.
Для многих инновационно ориентированных систем глобальный максимум (когда все элементы инфраструктурных факторов максимально развиты и имеют место) – не достижим, так как существует ряд ограничений, не позволяющих выйти в область максимальных решений. Одним из них является несформированность инновационных кластеров, хотя именно они являются базой эндогенного экономического роста посредством инновационного развития. Поэтому для каждой системы должен осуществляться поиск индивидуального локально-возможного максимума, который меньше глобального.
Рис. 2.3.3 Модель оптимального факторного взаимодействия
Вследствие чего, политика устойчивого развития КПХК строится с учетом ограничений и возможностей производственной и инновационной сфер, поэтому модели и элементы инфраструктуры различных отраслей и комплексов различны и не могут носить «шаблонный» характер, хотя схожи по своей функциональной принадлежности, в основе которой заложен принцип инвариантности.
При введении распределения весов вне булевых переменных мы переходим к количественным оценкам сочетания факторов, и здесь появляется возможность построения оптимальной инфраструктурной модели устойчивого развития КПХК.
Инфраструктурное обеспечение (ИО) как отмечалось ранее, есть организационный механизм, при этом любой его элемент должен оценивать собственный эффект. Если этого эффекта не будет, то нарушается одна из задач инфраструктурного обеспечения увеличение - синергетического эффекта. При анализе экономической эффективности инфраструктурного обеспечения необходимо конкретизировать три условия.
1.Выбор сравнительных вариантов;
2.Определение объекта, где проявляется результат (система, кластер, комплекс, отрасль);
3.Сопоставимости вариантов.
Выбор условий оценки эффективности (ИО) основывается на масштабах его деятельности и источнике затрат по образованию институциональных соглашений в рамках интеграционного процесса в тот или иной кластер. Если оценивать эффективность со стороны финансовых институтов, то условия оценки будут при отвлечении средств банка из другой сферы деятельности. Если оценивается целесообразность вложения средств со стороны федерального или регионального бюджетов, то необходим народнохозяйственный подход и учет последствий.