Формирование оптимальной модели инфраструктурного обеспечения
В таблице показаны три основных варианта (сценария) качественного влияния инфраструктуры. Для достижения состояния устойчивого развития системы (зона оптимального состояния и зона преимущества) пороговые значения инфраструктурных показателей не должны выходить за пределы зоны оптимального состояния.
В отраслевом аспекте, следует учитывать, что влияние элементов инфраструктурного обеспечения будет усиливаться при вхождении промышленного предприятия в тот или иной кластер. В условиях индустриального кластера будет максимально задействован потенциал инновационной инфраструктуры, что отразится на результате. т.е.вхождение в «зону преимущества», в то время, как в условиях потенциального или латентного кластера будет усиливаться влияние институциональной и рыночной инфраструктуры, здесь максимальный эффект будет наблюдаться в «зоне оптимального состояния».
Выводы по второй главе:
1. Исследованы природа, тенденции и специфика формирования инфраструктуры и инфраструктурного обеспечения устойчивого развития, а рамках системного методологического подхода.
2. Расширена типология структурного подхода, за счет выделения третьего типа структур, появляющихся в результате модернизации типа экономического развития, как следствия перехода от одного типа экономики к другому, что часто сопровождается возникновением новых структурных форм, обеспечивающих оптимальный тип устойчивого развития. При этом предложенный тип, сохраняет генезис базовых структурных элементов первого и второго типа, а также связей, функций и отношений между структурами обеспечения и основным производством. Функционирование предложенных структур, третьего порядка, осуществляются на основе соединения экзогенных факторов рынка и промышленного развития.
2. Выделена роль элементов инновационной инфраструктуры в процессе формирования устойчивого развития промышленного комплекса, за счет:
-внутриинфраструктурного эффекта, в результате создания единой централизованной инфраструктуры;
- механизма взаимодействия инфраструктуры и предприятий промышленного комплекса.
- повышается институциональный эффект, за счет снижения трансакционных издержек.
3. Разработана структурно-функциональная модель инфраструктурного обеспечения устойчивого развития промышленного комплекса
4. Разработана модель факторного взаимодействия инфраструктурного обеспечения. Данная модель в условиях ограниченного ресурса позволяет моделировать оптимальное соотношение факторов инфраструктурного обеспечения устойчивого развития промышленного комплекса с учетом отраслевой специфики.
5. Разработана методика качественной оценки инфраструктурного обеспечения устойчивого развития. На основе данной методики:
5.1. Разработана матрица пороговых значений инфраструктурных составляющих, позволяющая выстраивать и прогнозировать результаты инфраструктурного обеспечения устойчивого развития предприятий промышленного комплекса, с учетом отраслевой специфики.