Формирование оптимальной модели инфраструктурного обеспечения
t
)
может быть представлен показателями:
R1 – выделенные средства из федерального бюджета;
R2 – выделенные средства из регионального бюджета;
R3 – средства самих предприятий;
R4 – иностранные инвестиции;
R5 – банковские кредиты.
Значение достигнутого экономического результата (ЭР) будет пропорционально меняться от увеличения / уменьшения влияния элементов инфраструктурного обеспечения. Следует учесть, что под экономическим результатом подразумевается:
- повышение конкурентоспособности продукции;
- инновационное обновление основного капитала;
- ускорение темпов экономического роста;
- улучшение уровня и качества жизни населения;
- улучшение использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
- повышение доли инновационного продукта в ВРП.
В зависимости от состояния показателей внутри привлеченного потенциала, тот или иной элемент будет компенсировать его вес в общей системе. Таким образом, можно варьировать участие элементов инфраструктурного обеспечения в обеспечении экономического результата. Величина ЭР решения прикладных промышленно-отраслевых задач в рамках устойчивого развития прямо зависит от деятельности инфраструктурных элементов (см. таблицу 2.3.3).
Таблица 2.3.3
Матрица пороговых значений инфраструктурного обеспечения
Наименование показателя |
Пороговые значения показателей | |||
Зона риска |
Зона критическая |
Зона оптимального состояния |
Зона преимущества | |
Инфраструктурное обеспечение ИО | ||||
И – привлеченный инновационный потенциал; |
|
|
| |
Н – привлеченный научный потенциал; |
|
| ||
K – привлеченный кадровый потенциал; |
|
| ||
Р- привлеченный ресурсный потенциал. |
|
| ||
ЭР – достигнутый экономический результат, |
|