Анализ внутренней среды организации
Стратегия роста. Цель этой стратегии состоит в поддержании конкурентоспособности на быстро растущих рынках. Необходимо укрепить конкурентные позиции данного вида бизнеса до наступления стадии вытеснения, чтобы не оказаться вытесненным. Одним из недостатков этой стратегии является то, что можно потратить ресурсы, но не добиться устойчивого конкурентного положения.
Стадии эволюции рынка |
Сильное |
Среднее |
Слабое |
Худшее | |
Развитие Вытеснение |
|
| |||
Рост |
| ||||
Зрелость Насыщение |
|
| |||
Сокращение |
|
| |||
Относительная конкурентная позиция |
Рисунок 2 – Стратегии развития фирмы ЗАО «Мобиком - Хабаровск»
Выявление способностей работников по выработке стратегических решений
Рисунок 3
Уровень развития качеств лидера, членов команды и кадрового резерва
Позиционная карта стратегических групп товаров на рынке
Наглядной формой представления об отрасли в целом и об отдельных стратегических группах конкурентов являются позиционные карты (рис. 4).
Построение позиционной карты представляет собой последовательность следующих шагов:
Выбрать размерность — весомые характеристики, позволяющие дифференцировать различные предприятия в отрасли. В данном случае такими характеристиками являются цена и зона покрытия сети.
2. На основе предварительного исследования и анализа классифицировать предприятия в соответствии с заданными характеристиками.
3. Предприятия со схожими характеристиками объединить в стратегические группы. В идеальном случае размер круга, изображающего каждую группу, должен быть прямо пропорционален объему продаж группы в Рис.4. Пример позиционной карты
|