Анализ внутренней среды организации

Первоначально для построения модели GE / McKinsey использовались 40 переменных по любому виду бизнеса. Позже их число сократилось, и к 1980 году таких переменных осталось 15.

Применение матрицы GE / McKinsey позволяет определить позиции организации и выработать соответствующие стратегии развития (таблица 3).

Инвестируйте в развитие (рис. 6): Эта стратегия выбирается, когда сильно привлекательный рынок предполагает возможности для роста, которых мо­жет не быть на стадии зрелости рын­ка. Существенные инвестиции потребуются для того, чтобы разви­ваться на основе своих сильных сторон и затем сохранять высокие темпы роста, характерные для таких рынков.

Таблица 3 – Модель GE/McKinsey

Привлекательность рынка

Конкурентные позиции

Сильные

Средние

Слабые

Сильная

Защищайте

позицию

Инвестируйте в развитие

Развивайтесь селективно

Инвестируйте в развитие по максимуму

Концентрируйте свои усилия на сохранении сильных сторон

Боритесь за лидерство

Развивайтесь выборочно в тех направлениях, в которых вы сильны

Укрепляйте свои уязвимые участки

Сосредоточьтесь вокруг небольшого числа сильных сторон

Ищите пути преодоления слабых сторон

Бросайте бизнес, если признаки устойчивого роста отсутствуют

Средняя

Развивайтесь селективно

Извлекайте доход

Небольшое расширение

Обильно инвестируйте в привлекательные отрасли

Развивайте способность противостоять конкуренции

Делайте упор на повышение прибыльности за счет

увеличения производительности

Защищайте существующую программу

Сконцентрируйте инвестиции в тех сегментах, где хорошая норма прибыли и относительно небольшой риск

Ищите способы развития без высокого риска; в противном случае минимизируйте

инвестиции и улучшайте организацию на уровне операций

Слабая

Защищайтесь и меняйте ориентиры

Извлекайте доход

Выходите из бизнеса

Старайтесь зарабатывать сегодня

Сконцентрируйтесь в привлекательных сегментах

Защищайте свои сильные стороны

Защищайте свои позиции в наиболее прибыльных сегментах

Обновляйте ассортимент

Минимизируйте инвестиции

Продавайте бизнес тогда, когда сможете получить высшую цену

Сократите постоянные издержки и некоторое время избегайте инвестиций

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8