Анализ внутренней среды организации
Слишком большое число сильных стабильных видов бизнеса создает избыток денежной массы, но не обеспечивает прироста областей для инвестиций.
Бизнес-портфель с изобилием развивающихся, потенциально сильных видов бизнеса требует большого внимания, создает отрицательный денежный поток, нестабильность роста и прибыли на инвестирование.
В таблице 5 содержится описание некоторых характеристик 6 основных обобщенных бизнес-стратегий согласно модели Хофера-Шенделя.
Таблица 5 – Характеристика шести общих бизнес-стратегий
Тип общей стратегии |
Цель конкурентоспособности |
Стратегия инвестиций |
Стратегии увеличения доли. Стадия развития. Стадия вытеснения. Другие стадии |
Повысить положение |
Умеренные инвестиции Высокие инвестиции. Очень большие инвестиции |
Стратегии роста |
Сохранить положение |
Высокие инвестиции |
Стратегии прибыли |
Сохранить положение |
Умеренные инвестиции |
Концентрация рынка и стратегии сокращения активов |
Снизить положение до более низкого уровня |
От умеренных инвестиций до негативных* |
Стратегии ликвидации или отказа |
Снизить положение до наименьшего защитного уровня |
Негативные инвестиции |
Стратегии сдвига |
Улучшение положения |
От незначительных до умеренных инвестиций* |
*Обычно требуются новые активы, тогда как другие распродаются. Чистый уровень инвестиций зависит от соотношения этих двух видов деятельности в каждом конкретном случае. |
Хофер и Шендель предположили, что все виды бизнеса связаны между собой и что их жизненные циклы схожи. Однако если какие-то виды бизнеса не очень тесно связаны, то Хофер и Шендель рекомендуют использовать матрицу GE/McKinsey для определения стратегии на корпоративном уровне.
Согласно модели Хофера-Шенделя на ЗАО «Мобиком - Хабаровск» для таких работ, как строительно-монтажные и капитальный ремонт, требуется применить стратегии прибыли. Для обслуживающих и частично для пусконаладочных работ – стратегию роста (рисунок 11)
Основная характеристика данных стратегий:
Стратегия прибыли. Прибыль может быть получена в результате квалифицированной сегментации рынка и эффективного использования имеющихся активов. Чтобы повысить эффективность использования ресурсов, необходимо определить те направления, где расходы могут быть снижены, а доходы увеличены. Положительный поток денежной наличности может быть использован для вложения в растущий бизнес.