Бизнес-план «организация фаст-фуда»
Как видно из таблиц 3.8 и 3.9 итоговая сумма затрат на тару и салфетки составит (10407+20814) 31221 рублей.
Необходимо также просчитать затраты на рекламную компанию.
Цена телевизионной рекламы для юридических лиц составляет 30 рублей за слово.
В среднем объявление для ООО «Бакчар» содержит в себе 13 слов.
Цена телевизионной рекламы за месяц составит: 30*13*21=8190 рублей.
Стоимость слова в печатном издании для юридических лиц составляет – 19 рублей (предлоги, частицы и знаки препинания – бесплатно).
За дополнительную стоимость в 65 рублей объявление размещается на первой полосе издания.
Общая стоимость объявления в двух газетах на первой полосе, за месяц составит: (19*13+65)*13=4056 рублей.
Общие расходы на рекламу в месяц составят: 8190+4056=12246 рублей.
Для минимизации расходов руководством фирмы было принято решение в одном объявлении рекламировать сразу два бизнес-плана. В связи с этим затраты на рекламу делятся поровну между двумя проектами (12246/2)
Подсчет общих затрат на выпуск фаст-фуда выполнен в таблице 3.10.
Таблица 3.10
Общие затраты за первый месяц выпуска
№ |
Наименование элементов затрат |
Всего, руб. |
1 |
Сырье |
30456 |
2 |
Потребление электроэнергии |
1350 |
3 |
Упаковочная тара |
31221 |
4 |
Дизайн этикеток |
450 |
5 |
Реклама |
6123 |
6 |
Заработная плата повара |
3500 |
Итого |
73100 |
Как видно из таблицы 3.10 общая сумма ожидаемых затрат составит 73100 рублей.
Теперь необходимо выяснить какова величина планируемых доходов. Расчет доходов за первый месяц выпуска приведен в таблице 3.11.
Таблица 3.11
Общие доходы за первый месяц выпуска
№ |
Наименование элементов затрат |
Всего, руб. |
1 |
Котлеты |
72000 |
2 |
Картофель-фри |
57600 |
Итого |
129600 |
Как видно из таблицы 3.11, сумма планируемых доходов должна составить 129600 рублей, что значительно выше суммы планируемых расходов.
В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к затратам, благодаря которым получена эта прибыль.
(129600/73100)*100%=177,3%.
6. Заключение.
Из приведенных выше расчетов можно заключить, что изготовление и реализация фаст-фуда должно быть прибыльным.