Бизнес-план «организация фаст-фуда»
Исследование включало несколько обширных областей:
1. Сегментирование покупателей, анализ целевых сегментов, составление «профиля» покупателя. В результате проведения сегментирования круг покупателей был разделен на сегменты, обладающие общими покупательскими признаками, выявлены группы покупателей, являющиеся наиболее частыми посетителями, а также их основные предпочтения.
2. Составление картины покупательских предпочтений конкретных целевых групп покупателей. В ходе исследования была собрана информация о привычках и предпочтениях покупателей, мотивах совершения покупки. На основе собранных мнений покупателей была составлена картина покупательских предпочтений.
3. Изучение степени удовлетворенности покупателей магазинами. С целью повышения привлекательности магазина, в рамках исследования были выявлены сильные и слабые позиции с точки зрения покупателей.
Кроме опроса было проведено еще одно исследование в виде наблюдения персонала за потоком покупателей. По итогам данного мероприятия в среднем, за сутки, услугами ООО «Бакчар» пользуется порядка 70 человек. Основной поток посетителей наблюдается вечером – около 65% от общего числа, что составляет 45 человек.
Еще 25% приходится на дневное время суток – это где-то 17-18 человек. И оставшиеся 10% - 7 человек, заходят по утрам. Эти данные понадобятся в дальнейших расчетах.
Методы стимулирования – всевозможная деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
Методом стимулирования сбыта на ООО «Бакчар» является реклама.
Очевидно, что большим преимуществом пользуется реклама на телевидении потому, что потребитель может видеть продукцию, одновременно узнав о ее достоинствах и адресе магазина для ее приобретения. Недостатком является то, что реклама на телевидении дорогостоящая.
Радиореклама менее дорогая, потребитель может слышать о самом товаре, т.е. его свойствах и достоинствах, но, к сожалению, не может увидеть его.
В качестве постоянной рекламы ООО «Бакчар» использует рекламные растяжки и баннеры.
Для привлечения внимания покупателей к новой продукции планируется организовать рекламную компанию в печати и на телевидении.
В качестве телевизионной рекламы было решено выбрать формат – «бегущая строка» во время выпуска местных новостей. Частота повтора – 10 раз в день, 5 дней в неделю.
В среднем объявление для ООО «Бакчар» содержит в себе 13 слов.
Для рекламы в печати были выбраны две газеты – «Вечерний Волгодонск» и «Блокнот Волгодонска». Первое издание выходит два раза в неделю, «Блокнот Волгодонска» - один раз. Газеты были выбраны с таким расчетом, чтобы их выходы не совпадали друг с другом, а чередовались. Общее количество выходов объявления в месяц составит 13 раз.
За дополнительную стоимость объявление размещается на первой полосе издания.
Также был сделан расчет на то, что реклама будет передаваться устно.
4. План производства.
В связи с тем, что это самое затратное из всех предложенных мероприятий, то рекомендуется постепенное увеличение количества продукции.
При общем количестве посетителей – 70 человек в день, среднее количество наборов в первую половину месяца – 32 набора в день, а в последующее время – 64 коробки в день.
Планируется, что набор будет состоять из котлеты, картошки-фри и салфеток. Все это будет помещаться в пластиковый контейнер.
Ориентировочная цена на набор будет составлять 90 рублей: котлета 50 рублей и картофель-фри – 40 рублей. В то время как подобный набор у конкурирующих фирм стоит 110 рублей. В месяц планируется получить (32*15*90)+(64*15*90)=129600 рублей.