Бизнес-план «организация фаст-фуда»
Очевидно, что в значительной массе продукция с однородными потребительскими функциями для покупателя имеет и более-менее одинаковые потребительские свойства. В этой ситуации содержание продукта обычно начиняет дополняться несколькими существенными моментами [6, с.150]. Например, упаковкой и этикеткой. Практически каждому покупателю приходилось сталкиваться с такими ситуациями, когда покупка делалась только из-за привлекательной упаковки или красочной этикетки. И наоборот часты случаи, когда отсутствие должной упаковки делало невозможной покупку даже самого нужного товара. Непривлекательная этикетка может убить самый качественный товар, к таким же последствиям может привести отсутствие должной информации на этикетке или же, наоборот, излишняя информация на ней [6, с.159].
Упаковка и этикетка являются средством привлечения внимания покупателя к продукту. Для этого проводится специальная работа по выяснению того, какая упаковка и какая этикетка может вызвать интерес у покупателя к продукту. В соответствии с результатом этих исследований подготавливаются предложения по форме, видам и расцветке упаковки, разрабатывается дизайн этикетки с такой целью, чтобы покупатель увидел товар и заинтересовался им. С помощью упаковки и этикетки фирма создает имидж товару. Покупатели в данном случае выступают как бы бесплатными агентами по рекламированию марки фирмы, а также ее отдельных продуктов, изображение которых наносится на упаковку [6, с.161].
Учитывая все вышесказанное, руководством ООО «Бакчар» было принято решение заказать разработку этикетки в агентстве «Авангард».
3. Маркетинговый план.
Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое [6, с.52].
Именно для решения данной задачи и выполняется проведение опроса.
Основной целью проведения социологического опроса должно быть получение качественных и информативных данных. При этом очень важно составить правильный список вопросов, чтобы при получении ответов на них можно было иметь наиболее яркое представление об отношении покупателей к какому-либо товару или услуге. В этой связи каждый из этих вопросов должен быть четким и понятным для потребителя с различным уровнем знаний. Только в этом случае будут получены наиболее значимые результаты.
В нашем случае основным метод проведения исследования стал количественный опрос покупателей торгового зала. Опрос проводился по стандартной анкете методом личного интервью с покупателями непосредственно в магазине. В результате обработки собранных данных была получена интересная информация о покупательских предпочтениях, привычках, мотивах совершения покупок, а также об отношении покупателей к ассортименту представленных в нем товаров, и внешнему виду продукции (см. табл. 3.1).
Таблица 3.1
Данные проведенного социологического опроса
№ п/п |
Задаваемые вопросы |
Количество ответов в процентах |
1 |
Гендерная принадлежность | |
мужской пол |
88 | |
женский пол |
12 | |
2 |
Возраст | |
20-30 |
8 | |
30-40 |
32 | |
40-50 |
46 | |
старше |
14 | |
3 |
Частота посещения | |
1 раз в неделю |
20 | |
3 раза в неделю |
68 | |
чаще |
12 | |
4 |
Время посещения | |
утро |
3 | |
день |
28 | |
вечер |
69 | |
5 |
Причины посещения | |
отсутствие других магазинов в округе |
29 | |
удовлетворенность ассортиментом |
34 | |
удовлетворенность ценами |
37 | |
6 |
Наиболее частые покупки | |
пиво |
44 | |
бутерброды |
32 | |
крепкие алкогольные напитки |
14 | |
вторые блюда |
8 | |
выпечка |
2 | |
7 |
Удовлетворенность | |
перечнем продукции |
49 | |
внешним видом продукции |
32 | |
общим набором предоставляемых услуг |
19 | |
8 |
Продвижение | |
Наличие рекламных материалов |
55 | |
Размещение рекламных материалов |
45 |