Конкуренция как форма рыночного контроля
Продукт каждого продавца обладает исключительными качествами и характеристиками, которые служат тому, чтобы некоторые покупатели предпочли его товар товару конкурирующей фирме. Дифференциация товара означает, что предмет, продаваемый на рынке не является стандартизированным. Это может происходить из-за действительных качественных отличий между продуктами или из-за предполагаемых отличий, которые проистекают из различий в рекламе, престиже торговой марки или “имидже”, связанным с обладанием этим товаром.
2. На рынке существует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую, но не микроскопическую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и ее соперниками.
При монополистической конкуренции размеры рыночных не воздействует в значительной степени на их возможности извлекать прибыли. Фирма знает это и, следовательно, не учитывает какой-либо возможной реакции конкурентов, когда выбирает свою цену или цель по продажам.
3. На рынке есть условия для свободного входа и выхода.
При монополистической конкуренции легко основать фирму или покинуть рынок. Выгодная коньюктура на рынке с монополистической конкуренцией привлечет новых продавцов. Однако вход на рынок не настолько легок, как он был при совершенной конкуренции, поскольку новые продавцы часто испытывают трудности со своими новыми для покупателей торговыми марками и услугами. Следовательно, уже существующие фирмы с устоявшейся репутацией могут сохранять свое преимущество над новыми производителями. Монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии, поскольку отдельные фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров Она также похожа на совершенную конкуренцию, так как каждый товар продается многими фирмами, и на рынке существует свободный вход и выход. Существование отрасли при монополистической конкуренции.
Хотя на рынке с монополистической конкуренцией товар каждого продавца уникален, между различными видами продуктов можно найти достаточно сходства, чтобы объединить продавцов в широкие категории, похожие на отрасль.
Товарная группа
представляет собой несколько близко связанных, но не идентичных товаров, которые удовлетворяют одну и ту же потребность покупателей. В каждой товарной группе продавцов можно рассматривать как конкурирующие фирмы в пределах отрасли. Хотя есть проблемы с определением границ отраслей, то есть при определении отрасли надо сделать ряд допущений, и принять ряд соответствующих решений. Однако при описании отрасли, может оказаться полезной оценка перекрестной эластичности спроса, на товары соперничающих фирм, так как в отрасли с монополистической конкуренцией перекрестная эластичность спроса на товары соперничающих фирм должна быть положительной и относительно большой, что означает, что товары конкурирующих фирм являются друг для друга очень хорошими заменителями, что означает, что если фирма поднимет цену выше конкурентной, то она может ожидать потери значительного объема продаж в пользу конкурентов.
Обычно на рынках с наибольшей монополистической конкуренцией на четыре крупнейшие фирмы приходится 25% общих внутренних поставок, а на восемь крупнейших фирм - менее 50%.
Автомобильная промышленность, попадает под монополистическую конкуренцию типа рыночных структур так, как он является одним из многочисленным способа бизнеса. Сейчас в городе и области очень много магазинов, специализирующихся на автомобильной промышленности.
Супермаркет в нашем городе также попадает под монополистическую конкуренцию типа рыночных структур, так, как он тоже является так же одним из многочисленных способах бизнеса. Супермаркетов в городе, очень велико, так что и у них конкуренция.
Коммерческий банк попадает под олигополию, так как имеется лишь несколько крупных банков, продукция однородна и идет ограничение информации.
Сталелитейная промышленность попадает под монополию, так как единственный производитель, не имеет заменителей продукции, информация для других фирм не доступна.
Ферма специализирующаяся на выпуске пшеницы попадает под монополию, так как единственный производитель, не имеет заменителей продукции, информация для других фирм не доступна.
Существует возможность действия монополии на рынке как единственного продавца.
При существование единственного продавца на рынке идет стабильность цены на товар, но не увеличивается предложение.
При существование нескольких продавцов данного товара на рынке, пойдет конкуренция, тем самым товар может улучшаться в качестве и у потребителя появиться выбор.