Китай

Виды политик, которые были применены в процессе преобразования экономики Китая:

А) Инвестиционная политика, наиболее подходящая для приморских районов.

После 1949г. этот регион был фронтом, и предполагалось, что в 60-х годах будет война, преследующая цель захвата Китая. С начала 50 до 70-хх годов государственная инвестиционная политика была направлена на то, чтобы в глубине внутренних районов страны строилась стратегическая база. Вследствие этого денежные поступления в провинцию Гуандун были ничтожными. В провинциях Гуандун, Фуцзянь, Чжуцзян, Хайнань экономический прирост в целом был ниже среднего уровня. После 1979 года началось активное развитие экономики в приморских регионах. За 30 лет после образования КНР это серьезно налаживало размещение производственных сил.

При системе плановой экономики размещение производственных сил, в основном, проявилось в государственных инвестициях во внутренние районы. На начальном этапе осуществления «реформы и открытости» прежде всего данные льготы получила провинция Гуандун. Ей раньше, чем всем остальным, выделили денежные средства для основных мероприятий, которые позже стали проводиться за счет банковского кредитования. Прямые инвестиции иностранных инвесторов постепенно увеличились.

В провинции Гуандун по данным государственной статистики, составленной в 1978 году, удельный вес инвестиций на общественное строительство в общей сумме составил 17,41%.

В 1988году этот показатель увеличился и составил 36,99%.

В 1992 году - 42,75%, в 1994 году - 45,81%.

После образования КНР такого явления не наблюдалось. В провинции Гуандун инфраструктура развивалась в очень быстром темпе. Активизировалось возведение железных дорог, шоссе, аэропортов, мостов. Усовершенствовалось водоснабжение и обеспечение электроэнергией, оживилось городское строительство и т.д. Инвестиционная среда серьезно улучшилась.

Б) Осуществление административной системы перераспределения центральной власти к местному полномочию. Проблемы связей между центром и местами, которые после образования КНР было трудно решить, являются порой противоречивыми. В 1979году в провинциях Гуандун и Фуцзянъ начали проводить реформу, которая была направлена на изменение рынка с учетом плановой экономики. Поэтому центральное правительство приходило к такому выводу: отдавать двум провинциям Гуандун и Фуцзянь огромное автономное полномочие. Местная администрация имеет следующие права:

- она может установить разные планы развития данной провинции;

- осуществлять финансы в системе «определение доходов и расходов, внос определенной сумы денег, пятилетнее невмешательство», чтобы в местной администрации существовала способность накапливать и распоряжаться доходами;

- создавать торговые компании, находящейся не на территории данной провинции и филиалы торговой компании в г. Гонконге с целью осуществления общего управления операциями по экспорту и импорту в данной провинции;

- расширять полномочия провинции по установке цен на товары и их наладке с целью регулирования товарного производства и его обращения по закону спроса и предложения;

- реализовывать взаимоотношения вкладов и кредитов;

- расширять инвестиционные полномочия (финансы местной администрации сосредоточены на строение основной инфраструктуры, важных объектов и др.).

Реформа во главе местной администрации провинции является важным фактором, благодаря которому в провинции Гуандун удачно получилась реформа. Отсюда мы приходим к следующим выводам: китайская реформа — реформа усовершенствования социалистического строя, поэтому нужно проходить реформу во главе руководства, объединяющего центральное правительство, парткомы на разных уровнях местных администраций данной провинции. Основным акцентом в области управления во время реформы были местные администрации данной провинции.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12