Расчет элементов технологического процесса
6.2.13. Порожний пробег за смену определяется по следующей формуле:
, (30)
6.2.14. Коэффициент использования пробега определяется по следующей формуле:
(31)
где - коэффициент использования пробега.
6.2.15. Количество подвижного состава, необходимого для перевозки груза, определяется по следующей формуле:
(32)
где - количество подвижного состава, необходимого для перевозки груза, ед;
- количество груза, предъявленного к перевозке, т;
- производительность подвижного состава за смену, т.
Полученное значение округляем до целого, = 7.
6.2.16. Себестоимость перевозок определяется по следующей формуле:
(33)
где - себестоимость перевозок, руб/ткм;
- переменные затраты, руб/км;
- постоянные затраты, руб/ч.
Результаты расчета маятникового маршрута с обратным негруженым пробегом для автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320 сведены в табл.4
Таблица 4
Сравнительная таблица показателей по вариантам перевозки
Показатели |
ЗИЛ-130 |
КамАЗ-5320 |
1 |
2 |
3 |
1. Грузоподъемность, т |
5 |
8 |
2. Коэффициент статического использования грузоподъемности |
0,43 |
0,36 |
3. Производительность за смену, т |
17,28 |
20,16 |
4. Производительность за смену, ткм |
345,6 |
403,2 |
5. Количество автомобилей для перевозки, ед |
9 |
7 |
6. Себестоимость перевозок, руб/ткм |
14,4 |
12,82 |