Практическая часть

2.1 Выбор поставщика металлочерепицы

2.1.1 Общие положения

На принятие решения о выборе оптимального делового партнера оказывают влияние ряд факторов: затраты на приобретение и доставку продукции, качество товара, надежность поставщика и т.д. Для расчета выбрана многофакторная экономико-математическая модель, которая представлена на рис. 1.

Рис. 1. Модель выбора поставщика материальных ресурсов

Алгоритм оценки показателей следующий. Целевая функция имеет вид:

, (1),

где X; Y; Z – факторы, влияющие на принятие решения:

X – общая сумма предполагаемых затрат заказчика на приобретение и доставку материальных ресурсов;

Y – качество поставляемой продукции;

Z – оценка соотношения «затраты/качество» продукции.

2.1.2 Алгоритм сравнительной оценки предприятий

1. Исходные данные представляются в виде таблиц, где по строкам записаны показатели, а по столбцам – предприятия.

2. Все исходные данные приводятся к единому показателю.

3. Для каждого анализируемого предприятия значение его рейтинговой оценки определяется по формуле Лапласа:

, (2),

где L – число показателей, используемых для рейтинговой оценки; Ni –нормативный уровень для i-го коэффициента; Ki - i-й коэффициент; – весовой индекс i-го коэффициента.

4. Ранжирование предприятий-поставщиков.

5. Определение факторных нагрузок и выбор поставщика с учетом факторов влияния.

2.1.3 Формирование информационной базы. Затраты на приобретение и доставку продукции

Формирование базы нормативно-справочной информации происходит путем сбора и структуризации данных предприятий-участников конкурсных торгов. Расчет произведен на примере десяти предприятий, условно обозначенных П1, П2, П3, П4, П5, П6, П7,П8,П9 и П10. Строительный материал – металлочерепица. Общее количество продукции – 10000м2.

Таблица 1

Затраты на приобретение продукции

Поставщики

Затраты

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

П8

П9

П10

Цена за 1 м2 с НДС, руб.

170

220

237

251

231

246

248

350

217

226

Объем разовой поставки, м2

2500

2000

2000

2000

2500

2000

2500

2000

2500

2000

Стоимость продукции, тыс. руб

425

440

474

502

577,5

492

620

700

542,5

452

Кол-во поставок за весь период работ

4

5

5

5

4

5

4

5

4

5

Итого затрат на приобретение продукции, тыс.руб.

1700

2200

2370

2510

2310

2460

2480

3500

2170

2260

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6