Методы управления и прогнозирования товарооборота
Для цели прогнозирования, возможно, более полезен пробный маркетинг. Он связан с ограниченным запуском продукта на небольшой территории, который является испытательной площадкой. Таким образом, на небольшой территории имитируется запуск продукта в национальном масштабе, что очевидно, менее дорогостояще. Это особенно полезно для фирменных продуктов, и результаты пробного маркетинга могут быть обобщены с точки зрения вероятного исхода запуска на национальном уровне. Однако эта оценка может охватывать только период запуска продукта на рынок, и через некоторое время фактор новизны может сойти на нет. Кроме того, этот подход предоставляет конкурентам преимущества, поскольку они могут наблюдать за тем, как происходит испытание, и по этому любые потенциальные преимущества, связанные с неожиданностью появления продукта на рынке, теряются. Также на результаты тестирования могут повлиять конкуренты, которые на период его проведения могут активизировать свои действия в том регионе, где проводится тестирование.
Приемы прогнозирования количественного характера иногда называют объективными или математическими, поскольку они в большей степени основываются на математике и в меньшей степени на субъективных суждениях. Эти приемы стали очень популярными с появлением современных компьютерных пакетов, специально предназначенных для удовлетворения потребностей компаний в прогнозировании.