Маркетинговый анализ и стратегия.
Возвращаясь к ООО «Стиль», мы видим «потери рынка сбыта» вследствие экономии средств на рекламу.
Предприниматель должен сделать все возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо пересмотреть в бизнес–плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями.
Действия, направленные на активизацию процесса продажи товаров, называются маркетингом. Так что раздел бизнес–плана, посвященный маркетингу, содержит программу действий фирмы по обеспечению продвижения товаров на рынке сбыта и всемирному расширению круга покупателей. Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров.
К основным элементам маркетинга относят:
1. Схема распространения товаров;
Схема 2.1
Схема распространения товаров.
Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров, проникновению на конкретные рынки, привлечению новых покупателей.
На предприятии это уже знакомый, ранее предлагаемый товар на устоявшемся рынке.
2. Стратегия ценообразования;
Методика определения цены на товары:
· Высокое качество – высокая цена;
· Низкие издержки – низкая цена
Возможная цена определяется:
· себестоимостью продукции;
· ценой конкурентов;
· особыми достоинствами товара или его высокими качествами – максимальная цена за экологически чистый товар.
В данной работе возможная цена определяется себестоимостью продукции. Предприятие собирается снизить издержки обращения за счёт того, что помещение, в котором расположен магазин, является собственностью владельца предприятия, и часть налогов не будет входить в себестоимость.
Ценовая политика предприятия «Стиль» отражена в таблице 2.4 (приложение 21), из анализа которой можно сделать вывод, что сущность ценовой политики данного предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены.
3. Реклама.
Необходимо сформулировать цели рекламы, величину средств, необходимых для рекламы.
Расходы на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта.
Предприятие планирует осуществлять продуманную рекламу своей деятельности. С этой целью будет использоваться радиовещание, пресса, наружная реклама, фирменные пакеты, упаковка, изготовление рекламных сувениров.
Таблица 2.5
Смета затрат на рекламу и благотворительность на планируемый год.
Наименование рекламного мероприятия |
Сумма в рублях |
Размещение в средствах массовой информации |
440 050 |
Изготовление пакетов и рекламной атрибутики с фирменными знаками |
360 040 |
Рекламные щиты |
320 010 |
Выездная торговля на благотворительных ярмарках |
400 010 |
ИТОГО: |
1 520 110 |