Маркетинговый анализ и стратегия.
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами.
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.
Значит, первой задачей будет определение своего рынка. Поиск целевого рынка осуществляется путём логичных рассуждений на тему: «Кто заинтересован в товарах и услугах предприятия?»
Начнём со своей сегодняшней клиентуры или с того, кто мог бы стать нашим покупателем:
Анализ рынка сбыта и конкуренции продукции сведены в таблицы 2.2, 2.3
1. Каким мы представляем свой рынок сбыта товаров:
Таблица 2.2
Показатели |
Район расположения магазина |
Прилегающие районы города в границах административного округа |
Соседние округа |
Уровень спроса |
высокий |
высокий |
средний |
Степень удовлетворения спроса |
низкая |
средняя |
средняя |
Уровень конкуренции |
средний |
средний |
высокий |
Доля потребителей готовых купить продукцию |
25% |
10% |
3% |
Исходя из представленных данных таблицы основным конкурентом ООО «Стиль» является второй конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке 25 % против 20 % первого конкурента. Кроме того, одним из факторов, определяющих основного конкурента является время деятельности его на рынке. И с этой точки зрения предпочтение отдается также второму конкуренту, так как он на рынке уже 10 лет против 1 года первого конкурента.
2. Анализ и оценка конкурентов:
Таблица 2.3
Характеристика конкурирующей продукции | Основные конкуренты | ||
1-ый |
2-ой |
ООО «Стиль» | |
Товарооборот, руб. с учётом НДС |
40 000,0 |
50 000,0 |
53 205, 5 |
Занимаемая доля рынка (в процентах) |
20,0 |
25,0 |
26,6 |
Финансовое положение (рентабельность), (в процентах) |
19,0 |
21,0 |
24,6 |
Уровень обслуживания |
средний |
средний |
высокий |
Качество продукции |
низкое |
высокое |
высокое |
Реклама |
осуществляется |
осуществляется |
не осуществляется |
Привлекательность внешнего вида |
стандартная упаковка |
отсутствует |
стандартная упаковка |
Время деятельности предприятия, лет |
1 |
10 |
5 |