Влияние прибыли на формирование цен
Если же товар на рынке будет стоить 35 руб., коэффициент маргинальной прибыли при неизменных затратах составит 0,271. Произведя расчеты, можно сделать вывод, что фирме невыгодно самой производить комплектующие изделия.
Однако это не совсем так. При решении вопроса о целесообразности наличия в составе фирмы цеха (подразделения) по изготовлению этого комплектующего изделия (при средней рыночной цене в 35 руб.), следует учесть так называемые релевантные расходы, т. е. зависимые от принимаемых решений. Ведь после принятия решения о ликвидации подразделения выпускающего полуфабрикаты, постоянные расходы останутся прежними, а их доля в себестоимости отдельных выпускаемых изделий возрастет, маргинальная (и не только маргинальная) прибыль снизится. Пределы этого снижения должны быть учтены в ходе принятия решения о целесообразности ликвидации подразделения.
Данный подход применим и при принятии решения о расформировании любого другого производственного подразделения и при выборе ассортимента выпускаемой продукции, если ограничены производственные мощности.
Значение основных взаимосвязей цены, объема реализованной продукции, издержек производства позволит расширить область применения их связей в условиях внедрения рыночных отношений в нашей стране.