Показатели рентабельности

1.

Чистая прибыль Чистая прибыль Объем продаж

Все активы Объем продаж Все активы

Эта зависимость раскрывает связь между рентабельностью всех активов (или производственных активов), рентабельностью продаж и фондоотдачей (показателем оборота производствен­ных фондов). Экономическая связь заключается в том, что выше­приведенная зависимость прямо указывает пути повышения рен­табельности: при низкой доходности продаж необходимо стремить­ся к ускорению оборота производственных активов.

2.

Чистая прибыль Чистая прибыль Объем продаж

Акционерный капитал Объем продаж Совокупный капитал

Совокупный капитал

Акционерный капитал

Как видим, рентабельность собственного (акционерного) капи­тала зависит от изменений уровня рентабельности продукции, скорости оборота совокупного капитала и соотношения собст­венного и заемного капиталов. Изучение подобных зависимостей важно для оценки финансового состояния предприятия.

Многообразие показателей рентабельности определяет аль­тернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.

При анализе путей повышения рентабельности важно разде­лять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показате­ли, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от продажи и рента­бельность (доходность) продаж находятся между собой в тесной функциональной связи и зависят от организации и управления деятельностью предприятия. Поэтому важен контроль за изме­нениями внутренних факторов: снижение материалоемкости и трудоемкости продукции, повышение отдачи основных фондов и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4