Показатели рентабельности
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиции и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.
Производные от прибыли относительные показатели позволяют оценивать результативность вложенных средств и используются в экономических расчетах и финансовом планировании.
Виды показателей рентабельности подразделяются на четыре основные группы:
рентабельность предприятия;
рентабельность продукции;
рентабельность производственных фондов;
рентабельность капитала (активов) предприятия.
Рентабельность предприятия - это показатель, который является важной характеристикой факторной среды формирования прибыли предприятия. Исходя из этого данный показатель является обязательным элементом сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.
Эта группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности) по показателям прибыли, валовых расходов и валового дохода предприятия, и рассчитывается как отношение прибыли к валовому доходу или прибыли к валовым расходам. Расчет данной группы показателей можно представить схематично:
Налогооблагаемая прибыль Налогооблагаемая прибыль
Валовой доход Скорригированный валовой доход
Чистая прибыль Чистая прибыль
Валовой доход Скорриктированный валовой доход
Налогооблагаемая прибыль Чистая прибыль