Планирование перевозок
Грузовые перевозки, как правило, имеют значительные колебания по сезонам года. Изучение сезонных колебаний и факторов, их вызывающих, позволяет установить наиболее напряженные периоды и учесть их при раз- работке плана перевозок.
Если АТП заинтересовано в наличии стабильных заказов на перевозки, то постоянная клиентура в не меньшей степени заинтересована в полном и качественном удовлетворении своих транспортных потребностей. Эта взаимосвязь интересов юридически оформляется посредством заключения договоров. Зеленоград визитки печать качественных визиток в зеленограде.
Договор на перевозку состоит из четырех разделов:
-предмет договора (объем перевозок - годовой, квартальный, месячный, номенклатура грузов, расстояние перевозок);
-условия перевозки (порядок представления заявок на перевозку и выделения подвижного состава, продолжительность работы подвижного состава на линии, порядок производства погрузочно-разгрузочных работ, содержание и порядок оформления товарно-транспортных документов);
-тарифы (оплата перевозок) и порядок расчетов за выполненные перевозки;
-ответственность сторон (перечень обязательств по которым стороны несут взаимную материальную ответственность)
Непосредственной основой для оперативного планирования перевозок
-
служат заявки клиентуры. Они бывают суточные, 5-дневные, декадные или месячные. В заявках содержатся следующие данные: наименование И адрес клиента, маршрут перевозки (точные адреса), наименование и масса груза, расстояние перевозки, способ погрузки, порядок сопровождения, приема и сдачи грузов, порядок оплаты за перевозку. На основании данных об объемах перевозок и их структуре по номенклатуре и среднему расстоянию предприятие оценивает объем перевозок и грузооборот и сопоставляет их с величиной провозной способности парка в целом, а также ПО отдельным группам подвижного состава.
Провозная способность парка подвижного состава АТП зависит от грузоподъемности i-й модели, среднесписочного количества подвижного состава j-й модели, технико-эксплуатационных показателей использования транспортных средств
При сопоставлении провозной способности парка автомобилей и спроса на перевозки возможны три варианта:
1 спрос на перевозки равен провозной способности парка;
2 провозная способность парка превышает выявленный спрос на пере- возки. В этом случае необходимо либо изыскать дополнительные объемы перевозок, привлечь новую клиентуру, увеличить пар к автомобилей, сдаваемых в наем, либо сократить парк подвижного состава;
3 спрос на перевозки превышает планируемую величину провозной способности парка. В такой ситуации руководство предприятия должно либо найти способы увеличения провозной способности парка, либо отказаться от части заявок на перевозки.
Вторым после перевозок видом транспортных услуг, которые оказывают АТП, является сдача автомобилей в наем с оплатой за 1 авто-час работы у клиента (так называемые почасовые автомобили).
Планирование перевозок пассажиров
. Разработка плана перевозок на пассажирских АТП имеет ряд особенностей, которые определяются наличием строго фиксированной маршрутной сети для автобусного транспорта и жесткой регламентацией работы подвижного состава на основе расписания движения, резкими сезонными колебаниями пассажиропотоков, совмещением nроцесса перевозок и сбора доходов. Главной задачей всей производственно-хозяйственной деятельности пассажирских АТП является удовлетворение спроса населения на перевозки и высокое качество обслуживания пассажиров, что имеет большое социальное значение.