Организация труда на автотранспортных предприятиях.
где L – длина маршрута, км
tпв – время посадки и высадки
9) β (коэффициент использования пробега)
10) коэфф. использования грузоподъемности
где S – площадь платформы, м2
h – высота платформы, м
τ – плотность груза, Т/м3
q – грузоподъемность автомобиля, Т
Кроме этого, ведется расчет Q, W за год, квартал, месяц; часовая производительность п.с., суточная производительность.
9.4. Планирование ТОиР п.с.
Система ТОиР предусматривает две составные части операций: контрольные и психологические.
Планово-предупредительный характер системы ТОиР определяется плановым и предупредительным (через определенные пробеги или прмежутки времени).
Тех. обслуживание – является комплексом по поддержанию п.с. в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечение надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей.
ТО подразделяется на следующие виды: ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО (сезонное обслуживание).
Ремонт п.с. подразделяется на КР и ТР. КР должен обеспечить пробег не менее 80% норм, установленных для новых автомобилей и агрегатов.
КР, как правило, предусматривает полную разборку, дефектовку, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.
ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния п.с. путем восстановления или замены отдельных узлов, агрегатов, деталей (кроме базовых).
Состояние автомобилей оценивается диагностикой №1 и №2. (Д-1; Д-2)
Как правило, Д-1 выполняется перед ТО-1, Д-2 перед ТО-2.
Производственная программа по ТОиР п.с.
1) Количество воздействие ЕО
Ах – ходовое количество автомобилей
Др – количество рабочих дней
2) количество воздействий КР
Lобщ – общий пробег, км
Lкр – межремонтный пробег, с учетом коэффициентов К1, К2, К3
3) Количество воздействий ТО-2
где: Lто-2 – пробег до ТО-2, с учетом коэффициентов К1-К3
4) Количество воздействий ТО-1
где: Lто-1 – пробег до ТО-1, с учетом коэффициентов К1-К3
5) Количество воздействий СО
Асс – среднесписочное количество автомобилей
Трудоемкость воздействия, чел-часов
1) |
teo – трудоемкость одного ЕО, чел-часов.
2) |
tто-1 – трудоемкость одного ТО-1, чел-часов, с учетом коэффициентов К2…К5
3) |
tтo-2 – трудоемкость одного ТО-2, чел-часов, с учетом коэффициентов К2…К5
4) |
tтр – трудоемкость ТР, чел-часов, с учетом коэффициентов К1…К5
5) |
tco – трудоемкость одного СО, чел-часов.
6) Общая трудоемкость
ΣТ = Тео+Тто-1+Тто-2+Ттр+Тсо
Исходя из полученных трудоемкостей, рассчитывается число постов ТОиР, количество ремонтных рабочих.
При расчете числа постов ТО следует учитывать коэффициент использования рабочего времени поста (линии) Кв и брать его в пределах 0,9÷0,95, а при расчете постов ТР коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР α=1,2…1,5 (чем больше АТП, тем меньше α и наоборот)