Реализация стратегии планирования на предприятии.

Огнезащитные составы – товары массового спроса, и в то же время рынок заполнен этим продуктом, что накладывает ограничения на возможности фирмы по его производству и сбыту. Крупные производители, как правило, имеют 2 основных пути сбыта – крупными оптовыми партиями или же через собственную розничную сеть. В первом случае оптовая (продажная) цена значительно ниже розничной, т.е. размер прибыли (маржа) на единицу продукции ниже, чем при продаже в розницу. Предприятию рекомендовано сбывать огнезащитные составы по существующим каналам сбыта. К их числу относятся:

сеть собственных магазинов;

мелкооптовые покупатели и посредники;

поставки по контрактам частным владельцам;

прямые договора с крупными потребителями;

дилеры, дистрибьюторы, посредники.

При отлаженной организации и четкой работе собственной службы сбыта, предприятие вполне справится с намеченными планами производства и распределения продукции.

Существующая на предприятии система ценообразования предполагает установление цены на товар исходя из уровня себестоимости продукции и анализа цен конкурентов. Цены на огнезащиту определяются следующим образом: оптовая цена составляет сумму себестоимости плюс 50% от разницы между средним уровнем цен за единицу продукции и себестоимостью единицы данного вида продукции. Так как производство огнезащитных составов традиционно измеряется в тоннах, в дальнейшем под словом «цена» и «себестоимость» может пониматься именно цена и себестоимость 1 тонны антисептиков и других огнезащитных составов. Розничная цена в собственных магазинах составляет сумму себестоимости плюс 70% от разницы между средним уровнем цен и себестоимостью. Ввиду монопольного положения НПО «НОРТ» на местном рынке антисептиков и огнезащитных составов, оптовая цена на указанные виды продукции определяется исходя из уровня затрат с наценкой 50% к их сумме.

Данные для определения планируемого роста себестоимости продукции приведены в таблице 9.

ТАБЛИЦА 9. Динамика роста себестоимости продукции

Показатели

2007

2008

Отклон. факта от плана

%

2008 г.

к 2007 г

Отклон. 2008 г. от 2007г

план

факт

Себестоимость выраб-й продукции, руб./т

291 609

379 091

373 751

-5 340

128,17

82 142

В т.ч.

Покрытие для кабеля

50 268

65 348

58 813

-6 535

117,0

8 545

водно-дисперсионные краски

81 066

105 386

100 117

-5 269

123,5

19 051

антисептики

27 000

35 100

38 610

3 510

143

11 610

огнезащитный лак

120 000

156 000

160 680

4 680

133,9

40 680

пропитка для тканей и ковровых покрытий

13 275

17 257

15 531

-1 726

117,0

2 256

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8