Реализация стратегии планирования на предприятии.
Огнезащитные составы – товары массового спроса, и в то же время рынок заполнен этим продуктом, что накладывает ограничения на возможности фирмы по его производству и сбыту. Крупные производители, как правило, имеют 2 основных пути сбыта – крупными оптовыми партиями или же через собственную розничную сеть. В первом случае оптовая (продажная) цена значительно ниже розничной, т.е. размер прибыли (маржа) на единицу продукции ниже, чем при продаже в розницу. Предприятию рекомендовано сбывать огнезащитные составы по существующим каналам сбыта. К их числу относятся:
сеть собственных магазинов;
мелкооптовые покупатели и посредники;
поставки по контрактам частным владельцам;
прямые договора с крупными потребителями;
дилеры, дистрибьюторы, посредники.
При отлаженной организации и четкой работе собственной службы сбыта, предприятие вполне справится с намеченными планами производства и распределения продукции.
Существующая на предприятии система ценообразования предполагает установление цены на товар исходя из уровня себестоимости продукции и анализа цен конкурентов. Цены на огнезащиту определяются следующим образом: оптовая цена составляет сумму себестоимости плюс 50% от разницы между средним уровнем цен за единицу продукции и себестоимостью единицы данного вида продукции. Так как производство огнезащитных составов традиционно измеряется в тоннах, в дальнейшем под словом «цена» и «себестоимость» может пониматься именно цена и себестоимость 1 тонны антисептиков и других огнезащитных составов. Розничная цена в собственных магазинах составляет сумму себестоимости плюс 70% от разницы между средним уровнем цен и себестоимостью. Ввиду монопольного положения НПО «НОРТ» на местном рынке антисептиков и огнезащитных составов, оптовая цена на указанные виды продукции определяется исходя из уровня затрат с наценкой 50% к их сумме.
Данные для определения планируемого роста себестоимости продукции приведены в таблице 9.
ТАБЛИЦА 9. Динамика роста себестоимости продукции
Показатели |
2007 |
2008 |
Отклон. факта от плана |
% 2008 г. к 2007 г |
Отклон. 2008 г. от 2007г | |
план |
факт | |||||
Себестоимость выраб-й продукции, руб./т |
291 609 |
379 091 |
373 751 |
-5 340 |
128,17 |
82 142 |
В т.ч. | ||||||
Покрытие для кабеля |
50 268 |
65 348 |
58 813 |
-6 535 |
117,0 |
8 545 |
водно-дисперсионные краски |
81 066 |
105 386 |
100 117 |
-5 269 |
123,5 |
19 051 |
антисептики |
27 000 |
35 100 |
38 610 |
3 510 |
143 |
11 610 |
огнезащитный лак |
120 000 |
156 000 |
160 680 |
4 680 |
133,9 |
40 680 |
пропитка для тканей и ковровых покрытий |
13 275 |
17 257 |
15 531 |
-1 726 |
117,0 |
2 256 |