Реализация стратегии планирования на предприятии.
В существующей на рынке производства противопожарной продукции ситуации компании предложено выбрать поддерживающий тип маркетинга. Он используется при соответствии уровня спроса уровню предложения. В этом случае необходимо проводить продуманную политику цен и целенаправленно осуществлять рекламную работу.
Итак, положение дел в лакокрасочной отрасли относительно стабилизировалось. Это связано главным образом с тем, что предложение давно превышает спрос ввиду постоянного роста объемов производства высококачественных составов для защиты от огня при почти неизменном объеме спроса на продукцию. В этих условиях главной задачей маркетинга будет не захват новых рынков и достижение роста объемов производства, а удержание существующих позиций путем налаженной системы сбыта продукции, противостояния конкурентам и грамотной рекламной политики.
Задачей маркетинга станет также выявление предпосылок для расширения рынка сбыта в будущем при удачном стечении обстоятельств.
Планом маркетинга предусмотрено усиление борьбы за покупателя при наметившейся тенденции к острой конкурентной борьбе между крупнейшими товаропроизводителями.[13]
Производственная, сбытовая и маркетинговая программа НПО «НОРТ» принимается с учетом предложений вышестоящих структурных подразделений об объемах производства и установлении цен на продукцию.
Объемы производства огнезащитных составов перевыполнены в 2008 году против утвержденных в смете объемов на 63 тонны (против 2007 года превышение составило 459 тонн).
Производство покрытия для кабеля всего составило 274 тонн при плане 288 тонн (-14 тонн). Производство покрытий для кабеля регулировалось потребностью управления и запросами заказчиков.
План по выпуску водно-дисперсионных красок перевыполнен на 21 тонну, по огнебиозащитным антисептикам - на 48 тонн, по огнезащитному лаку – на 31 тонну. Не выполнен план по производству огнебиозащитной пропитке для тканей и ковровых покрытий на 23 тонны в связи с недостаточными возможностями реализации.
Против факта 2007 года объем производства огнебиозащитных составов увеличился на 459 тонны (рост 123,01%).
Снижено на 34 тонны производство покрытий для кабеля в связи с уменьшением спроса.
Данные о выпуске продукции в 2007-2008 гг. приведены в таблице 1.
ТАБЛИЦА 6. Объем выпуска продукции.
Виды продукции |
2007 |
2008 |
Отклон. факта от плана |
% 2008 г. к 2007 г |
Отклон. 2008 г. от 2007г | |
план |
факт | |||||
Объем выработанной продукции (т) |
1995 |
2391 |
2454 |
63 |
123,01 |
459 |
в том числе: | ||||||
- покрытие для кабеля |
240 |
288 |
274 |
-14 |
114,17 |
-34 |
- водно-дисперсионные краски |
348 |
418 |
439 |
21 |
126,15 |
91 |
- антисептики |
653 |
796 |
844 |
48 |
129,25 |
191 |
- огнезащитный лак |
528 |
623 |
654 |
31 |
123,86 |
126 |
- пропитка для тканей и ковровых покрытий |
226 |
266 |
243 |
-23 |
107,52 |
17 |