Предложения и рекомендации по увеличению розничного товарооборота
А вот заказы на автозапчасти марки Шевроле, из-за достаточно узкого ассортимента, пока в корпоративном отделе занимают маленький процент, всего около 15%, но спрос растет, и покупатели постоянно спрашивают наименования автозапчастей для Шевроле, которых нет в ассортименте магазина.
Отдел принимает такие заявки по телефону, и через обговоренный промежуток времени заказ доставляется покупателю напрямую, минуя магазин.
Далее в таблице 3.15. представлены сведения о товарообороте и занимаемой площади крупногабаритных товаров и автозапчастей на марки Шевроле.
Таблица 3.15 – Данные о занимаемой площади автозапчастей в магазине
Наименование |
Торговая площадь |
Общий товарооборот по данной товарной группе |
Товарооборот в рознице от общего по данной товарной группе |
Товарооборот на 1 кв.м. (с занимаемой торговой площади в магазине), тыс.руб. | |||
Уд.вес, % |
Пло- щадь, кв.м. |
Уд.вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд.вес., % |
Сумма, тыс.руб. | ||
Крупногабаритные товары |
20 % |
80 |
15 % |
13621,05 |
35% |
4767,37 |
59,59 |
Запчасти для Шевроле |
2,5% |
10 |
2,5 % |
2270,18 |
85% |
1929,65 |
192,97 |
Всего: |
100 |
400 |
100% |
90807,00 |
- |
- |
- |
При расчете товарооборота на 1 кв.м. брали только товарооборот, полученный с магазина, без учета товарооборота полученного от заказов корпоративных клиентов, так как эти заказы поставляются сразу заказчику, а не хранятся на торговых площадях.
Расчеты, сделанные в таблице 3.15 показывают, что товарооборот крупногабаритных товаров на 1 кв.м. равен 59,59 тыс.руб, это на 133,38 тыс.руб. меньше, чем товарооборот на 1 кв.м. от запчастей для автомобиля Шевроле. Поэтому считается целесообразным использовать половину торговой площади, занятую крупногабаритным товаром, под хранение и реализацию автозапчастей для марки Шевроле.
Так как площадь, занятую крупногабаритным товаром, решили сократить на 50%, т.е. 80*0,5 = 40, то свободной площади осталось 40 кв.м.
Пользуясь сведениями из таблицы 3.14. сделаем следующие расчеты по формуле:
192,97*40=7718,8 тыс.руб. – увеличение товарооборота автозапчастей для марки Шевроле при увеличении занимаемой торговой площади этим товаром на 40 кв.м.
Данное мероприятие приведет к увеличению товарооборота. И суть его в том, чтобы не сократить и не увеличить торговую площадь магазина, а провести мероприятие по более рациональному использованию уже существующей площади и в то же время расширению ассортимента товара, спрос на который высок.
Эффективность проведения данного мероприятия состоит в том, что произойдет рост товарооборота автозапчастей для автомобиля марки Шевроле на 7718,8 тыс.руб. в связи с расширением ассортимента, и в то же время сохранится товарооборот по крупногабаритным товарам за счет того, что ассортимент по ним не сократили, а сократили только площадь, выделенную в магазине под его хранение.