Предложения и рекомендации по увеличению розничного товарооборота
Выбор расширить ассортимент именно для автомобиля Шевроле связан с тем, что в 2009 году автомобиль Шевроле являлся лидером продаж среди автомобилей иностранных компаний и занимал первое место. К тому же в г.Кемерово в 2009 году открылся новый автопарк, с использованием автомобилей марки Шевроле. То есть спрос на автозапчасти марки Шевроле будет расти.
В таблице 3.14 представлен спрос на самые распространенные марки автомобилей иностранных компаний в 2009 году.
Таблица 3.14 – Реализация самых распространенных марок автомобилей за 2009 год
Номер п/п |
Марка |
Реализация, кол-во |
Удельный вес, % |
1 |
CHEVROLET |
104398,00 |
15,19 |
2 |
FORD |
82083,00 |
11,94 |
3 |
HYUNDAI |
74607,00 |
10,85 |
4 |
RENAULT |
72284,00 |
10,52 |
5 |
KIA |
70088,00 |
10,20 |
6 |
TOYOTA |
68731,00 |
10,00 |
7 |
NISSAN |
64221,00 |
9,34 |
8 |
GAZ |
58205,00 |
8,47 |
9 |
DAEWOO |
51414,00 |
7,48 |
10 |
MITSUBISHI |
41354,00 |
6,02 |
Итого: |
687385,00 |
100 |
На рисунке 3.8 показан удельный вес автомобилей иностранных компаний, реализованных в 2009 году.
Рисунок 3.8 – Уровень продаж самых распространенных марок автомобилей среди иностранных компаний в 2009 году
На данный момент занимаемая площадь автозапчастей для Шевроле в магазине составляет всего 10 кв.м., или 2,5% от общей торговой площади магазина, которая равна 400 кв.м. Товарооборот с 1 кв.м. от автозапчастей для автомобилей марки Шевроле достаточно высок, и, в связи с тем, что наблюдается тенденция к росту на спрос данных автозапчастей, есть смысл расширения ассортимента по данным автозапчастям.
На предприятии действует отдел корпоративных клиентов, который работает по договорам, заключенным с организациями, автомастерскими, а также автопарками. Такие клиенты обслуживаются на выгодных условиях, с предоставлением скидок, рассрочек и т.д. Товарооборот, полученный за счет этих клиентов, в среднем составляет 50% от общего объема товарооборота.
Таким образом, 65% товарооборота от крупногабаритного товара приходится на заказы корпоративных клиентов. Частные автосервисы и автомастерские, а также автомастерские при организациях, заказывают крупногабаритный товар оптом, для выполнения ремонтных работ.