Предложения и рекомендации по увеличению розничного товарооборота
Предлагается рассмотреть мероприятия по увеличению розничного товарооборота в «Кемавто», которые соответственно позволят улучшить результаты деятельности предприятия в целом.
Основные направления по увеличению товарооборота:
– расширение ассортимента товаров на основе проведения маркетинговых исследований изучения спроса на тот или иной товар;
– продажа сопутствующих товаров основному ассортименту;
– увеличение частоты и налаживания ритмичности завоза товаров, пользующихся спросом;
– обеспечение рациональности товародвижения товаров от производства до потребителей;
– улучшение рекламы товаров;
– расширение рынка сбыта товаров, поиска перспективной рыночной ниши;
– улучшение управления товарными запасами и ускорение товарооборачиваемости, т.е. необходимо проведение инвентаризации товарных запасов с целью выявления залежалых запасов и реализации их со скидкой, что позволит высвободить оборотные средства, вложенные в товарные запасы, снизить потери товаров и другие торговые расходы;
– оптимизация ценовой политики (товары, замедляющие оборачиваемость активов, следует пускать в продажу по сниженным ценам);
– улучшение обслуживания покупателей;
– проведение регулярных скидок на запчасти и автосервис;
– бонусная и дисконтная программа, направленная на удержание клиентов, с увеличением скидки или бонуса при каждой новой покупке;
– удержание клиентов за счет подержания хорошего качества товаров;
– изменения розничных цен и торговых надбавок (снижение цен и надбавок относительно конкурентов);
– проведение бесплатного сервисного обслуживания автомобиля, при условии покупки товара на сумму более 10 000 рублей;
– сдача в аренду дорогостоящего оборудования, предназначенного для выполнения ремонтных работ, при условии, что в дальнейшем будут производиться покупки автозапчастей и автомасел, необходимых для выполнения этих ремонтов;
– предоставление рассрочки платежа для корпоративных клиентов при покупке на сумму от 50 000 рублей;
– проведение такого рода акций: при покупке моторного масла и масленого фильтра, замена масла в нашем автосервисе бесплатно и т.д.
Далее предлагается рассмотреть мероприятия, предложенные для ООО «Кемавто».
Первое мероприятие
.
Предлагается увеличить товарооборот предприятия на 10% за счет привлечения новых клиентов, для этого необходимо усилить рекламную деятельность фирмы.
Предприятие ставит цель повысить товарооборот в следующем году на 10%, т.е.:
ТО2010 г = ТО2008 г * 1,10
ТО2010 г = 90807 тыс.руб * 1,10 = 99887,7 тыс.руб.
Ожидаемый товарооборот в 2010 году должен составлять 99887,7 тыс.руб.
Для того, чтобы улучшить рекламную деятельность фирмы, предлагается разместить наружную рекламу (а именно установку баннеров). Предприятие «Кемавто» включает в себя 3 магазина. Необходимо разместить баннеры на пути следования потенциальных клиентов (автовладельцев). Предлагается возле каждого магазина разместить по 2 баннера: 1 км. до магазина и 1 км. после него.
Заказ и установка таких баннеров потребует издержек. Предлагается воспользоваться услугами рекламной фирмы «Голдэн» в г. Кемерово. На данный момент стоимость одного такого баннера в этой фирме в среднем составляет 30000 руб., т.е. издержки на изготовление и размещение шести таких баннеров составят:
30000 руб. * 6 шт. = 180 000 руб.
Эффективность от внедрения данного мероприятия представлена в таблице 3.13.
Таблица 3.13 – Динамика экономических показателей ООО «Кемавто» за 2008 и 2010 гг.
Показатели, тыс.руб. |
2008 |
2010 |
Изменение | |
Абсолютное |
в % | |||
1. Товарооборот |
90807,00 |
99887,70 |
9080,70 |
110,00 |
2. Себестоимость |
59034,00 |
64937,40 |
5903,40 |
110,00 |
3. Валовая прибыль |
31773,00 |
34950,30 |
3177,30 |
110,00 |
4. Издержки обращения |
17198,00 |
17550,50 |
352,00 |
102,05 |
5. Прибыль от продаж |
14575,00 |
17399,5 |
2824,50 |
119,38 |