Товарооборот: сущность, виды, характеристика
Он характеризует выручку от продажи потребительских товаров, которые прошли определенную техническую обработку на данном предприятии (хранение, оптовая рассортировка, транспортирование, предпродажная подготовка и др.), разным оптовым покупателям для последующей реализации конечным потребителям.
Оптовая реализация товаров может осуществляться в следующих формах:
– Оптовый региональный товарооборот – продажа товаров оптовым покупателям своего региона.
– Межрегиональный товарооборот – реализация товара оптовым покупателям других регионов.
– Внешнеторговый товарооборот – продажа товаров оптовым покупателям других стран.
3. Торгово-посреднический товарооборот определяется объемом посреднических операций купли – продажи потребительских товаров без каких-либо технических обработок на данном торговом предприятии розничными или оптовыми покупателями.
В составе торгово-посреднического оборота выделяют:
– Оборот на биржевом рынке, то есть посреднические операции купли – продажи товаров на различных товарных специализированных или универсальных биржах через образованные брокерские конторы или брокерские места.
– Оборот на внебиржевом рынке, в состав которого включают объем посреднических сделок, которые были составлены вне товарных бирж с отечественными или зарубежными участниками.