Развитие и поддержка предпринимательства в Республике Беларусь
Согласно положениям указа, субъекты хозяйствования распределены по группам риска (высокая, средняя, низкая) на основании критериев, учитывающих потенциальную опасность возможных нарушений для общества. В соответствии с этой классификацией субъекты хозяйствования будут проверяться от одного раза в год до одного раза в пять лет. При отсутствии нарушений следующая плановая проверка субъектов, отнесенных к высокой группе риска, может быть назначена не ранее чем через два года, отнесенных к средней группе - не ранее чем через пять лет.
Важным шагом, способствующим либерализации ценового регулирования и администрирования, стало принятие Министерством экономики Республики Беларусь Постановления № 141 от 19 августа 2009 г. «О внесении изменений и дополнений в Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183». В соответствии с ним были внесены существенные изменения в действующую инструкцию «О порядке формирования и применения цен и тарифов» юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В частности, указанное постановление допускает формирование цен на товары иностранного происхождения, ввезенные субъектами предпринимательской деятельности исходя из контрактных цен (а также таможенных платежей, транспортных, страховых и иных расходов, процентов по кредитам), с учетом конъюнктуры рынка.
Решение одного из ключевых проблемных вопросов, препятствующих развитию малого бизнеса - «упрощение доступа субъектов предпринимательства к имуществу», нашло отражение в Указе Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2009 г. № 479 «О переводе жилых помещений в нежилые и внесении изменения в указ Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 152». Указом установлен четкий порядок перевода жилых помещений одноквартирных и многоквартирных домов в нежилые исполнительными комитетами, в месячный срок после подачи собственником соответствующего заявления, что даст возможность ведения бизнеса на занимаемых площадях.
Государственная политика поддержки малого предпринимательства, направленная на создание благоприятных условий его функционирования, призвана существенно расширить участие данного сектора в социально-экономическом развитии государства в 2010 г.
Вывод: Анализируя развитие малого и среднего бизнеса в Беларуси, можно сделать вывод о том, что в нашем государстве правительством сделано очень много для развития и закрепления этого рода деятельности. Это и различные государственные программы по поддержке малого бизнеса, и специальные фонды, созданные государством. И конечно же, важным условием для развития малого предпринимательства служит грамотная налоговая политика государства, что в Беларуси в последнее время стало заметно. Налогообложение субъектов малого предпринимательства в Беларуси осуществляется на основе двух систем: общеустановленная система налогообложения и упрощенная система