Формирование доходов территориальных бюджетов Российской Федерации.
Объектом налогообложения признается игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
Транспортный налог установлен гл.28 Налогового кодекса РФ и Федеральным законом от 24 июля 2010 года № 110-ФЗ. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, моторные лодки и другие транспортные средства. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В бюджет субъектов РФ зачисляется часть федеральных налогов и сборов
и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.
Источниками собственных доходов региональных бюджетов также являются неналоговые доходы, к которым относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении;
- средства, полученные в в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности ( штрафы, конфискации, компенсации, полученные в возмещение вреда, причиненного субъектам Федерации;
- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в размерах, установленных Правительством РФ, законами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления;
- платы за загрязнение окружающей среды - по нормативу 40%;
- платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню – по нормативу 100%;
Безвозмездные и безвозвратные
перечисления бюджетам субъектов Федерации осуществляются в виде:
- финансовой помощи из федерального бюджета;
- прочих безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- перечислений от физических лиц и юридических лиц;
Межбюджетные трансферты
– это дотации, субсидии, субвенции, другие безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов одного уровня бюджетной системы другому уровню, а также бюджетные кредиты субъектам РФ и местным.
Дотация – это бюджетные средства, которые предоставляет вышестоящий бюджет бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов нижестоящих бюджетов.
Субвенция – это бюджетные средства, которые предоставляет бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидии – это бюджетные средства, которые предоставляет вышестоящий бюджет нижестоящему бюджету на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам предоставляются на срок до одного года на условиях, которые устанавливается Федеральным Законом, законами субъектов РФ на очередной финансовый год и другими нормативными правовыми актами исполнительных органов власти.
В 2010 году федеральным бюджетом РФ были предусмотрены для субъектов РФ дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ субъектов РФ; субсидии и на реформирование региональных и муниципальных финансов;