Формирование доходов территориальных бюджетов Российской Федерации.
Доходы бюджета – это денежные средства, которые поступают в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ.
Бюджеты бюджетов субъектов РФ не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.
Бюджетное устройство в Российской Федерации основано на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в государственную бюджетную систему.
Единство бюджетного устройства обеспечивается единой правовой базой формирования бюджета, использованием единой бюджетной классификации и форм бюджетной документации, единой социально-экономической и налоговой политикой.
Принцип полноты означает, что в каждом звене бюджетной системы доходы и расходы должны отражаться в их полном объеме.
Реальность означает достоверность бюджетных показателей
Принцип гласности требует опубликования утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении.
Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять формы направления их использования. К собственным источникам доходов относят закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета (налоговые и неналоговые доходы, доходы, получаемые бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений).
В соответствии с законодательством Российской Федерации доходная часть бюджетов субъектов Российской Федерации состоит из собственных доходов и межбюджетных трансфертов.
Собственные доходы - это доходы, полностью поступающие в установленных законодательством размерах в соответствующие бюджеты:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;
-неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ;
- доходы, получаемые бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений (за исключением субвенций Федерального фонда компенсаций).
Налоговые доходы
бюджетов субъектов Федерации подразделяются на налоговые доходы от региональных налогов и сборов, федеральных и местных налогов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами по нормативам Бюджетного Кодекса РФ (ст. 56).
Региональные налоги и сборы
В Российской Федерации четыре региональных налога. К региональным налогам относятся три налога:
- налог на имущество организаций;
- налог на игорный бизнес;
- транспортный налог.
Эти налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%.
Налог на имущество
организаций был введен Законом РФ № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий». Согласно Налоговому кодексу РФ (ст.30) объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета.
Не являются объектом налогообложения на предприятиях: имущество, которое используется для нужд образования, здравоохранения, объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы; земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы.
Налог исчисляется по среднегодовой стоимости имущества. Основные средства, нематериальные активы и малоценные предметы учитываются по остаточной стоимости. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента.
Налог на игорный бизнес
(гл.29 НК РФ) уплачивают органи зации или индивидуальные предприниматели, которые осуществляют предпринпмательскую деятельность, связанную с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр или пари, не являющихся реализацией товаров (имущественных прав), работ, услуг.