Анализ динамикии структуры валового дохода торгового предприятия
* В ценах I квартала 2002 г.
Рис. 2.2. Динамика РТО и ВД магазина Войковского
Наибольший рост валового дохода наблюдается в IV квартале 2004 года (табл. 2.3), когда он вырос на 43 % по сравнению с III кварталом, наибольшее снижение валового дохода приходится на I квартал 2004 г. (ВД составил лишь 78,3 % от ВД I кв. и, соответственно, уменьшился на 21,7 %). Такую же тенденцию можно отметить при анализе базисных темпов роста. За три года валовой доход увеличился на 146,2 %, причем такой рост достигнут именно за счет 2-ух последних кварталов 2004 года.
Необходимо отметить, что максимальный рост валового дохода второго магазина ЗАО «Компания ФРАКАСС» составил только 30,4 % (табл.2.4), и при этом за три года валовой доход вырос лишь на 31,5 % (против 146,2 % в магазине Владыкино). Это связано с тем, что магазин на Войковской развивается более стабильно и всегда имел больший товарооборот и валовой доход в абсолютном измерении, чем магазин Владыкино, скачкообразное развитие которого и резкий упадок в I квартале 2004 года был связан с проблемами в аппарате управления торговым предприятием. Но, начиная с II квартала 2004 г., когда сменился состав управленческого персонала, магазин начал превосходить Войковскую по абсолютным показателям.
Таблица 2.3.
Темпы роста валового дохода Владыкино в сопоставимых ценах I кв. 2002 г.
Таблица 2.4
Темпы роста валового дохода Войковской в сопоставимых ценах I кв. 2002 г.
Информация о структуре валового дохода представлена в таблицах 2.5 и 2.6. Наибольшую долю в объеме валового дохода занимают такие товарные группы, как сопутствующие товары (порядка 30 %), бакалея (14-16 %), кондитерские изделия (10-13 %), а также слабоалкогольные безалкогольные напитки. Наименьшую долю занимают хлеб и хлебобулочные изделия (2,5-3,5 %) и кулинария (менее 1 %). На протяжении трех лет структура валового дохода в обоих магазинах не изменялась значительно, только были введены в ассортимент вино-водочные изделия, доля которых в магазине Владыкино к концу 2004 года достигла 15,35 %, из-за чего заметно сократились доли сопутствующих товаров и бакалеи ( с 30,94 % в 2002 г. до 22,59 % в 2004 г. и с 19,14% в 2002 г. до 10,58 % в 2004 г. соответственно). Также периодически появлялась и исчезала такая товарная группа как кулинария. В магазине на Войковской ситуация аналогичная. Однако, из общей картины выбивается I квартал 2003 года, когда резко увеличилась доля сопутствующих товаров (55,09% против обычных 30-40%) и уменьшилась доля кондитерских изделий (4,23 % против 12-14%).
Таблица 2.5.
Структура валового дохода Владыкино (%)
2002 |
Всего за год | ||||
I | II | III | IV | ||
Всего | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
в т.ч. | |||||
вино-водочные изделия | - | - | - | - | - |
слабоалкогольные напитки | 6,25 | 6,43 | 5,89 | 5,73 | 6,06 |
безалкогольные напитки | 11,10 | 9,49 | 8,27 | 7,35 | 8,89 |
кондитерские изделия | 14,79 | 10,47 | 10,26 | 12,19 | 11,73 |
замороженные изделия | 6,67 | 5,32 | 6,95 | 4,15 | 5,65 |
гастрономия | 6,18 | 4,74 | 4,29 | 5,89 | 5,23 |
бакалея | 25,35 | 17,68 | 18,41 | 17,02 | 19,14 |
кулинария | 0,11 | 0,08 | 0,05 | 0,02 | 0,06 |
молочные продукты | 11,14 | 8,20 | 8,43 | 7,63 | 8,65 |
хлеб и хлебобулочные изделия | 4,53 | 3,30 | 3,75 | 3,32 | 3,65 |
сопутствующие товары | 13,90 | 34,28 | 33,68 | 36,70 | 30,94 |
2003 | Всего за год | ||||
I | II | III | IV | ||
Всего | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
в т.ч. | |||||
вино-водочные изделия | - | 0,03 | 0,05 | 3,41 | 0,99 |
слабоалкогольные напитки | 5,08 | 6,25 | 5,45 | 5,05 | 5,46 |
безалкогольные напитки | 11,33 | 9,25 | 8,99 | 6,75 | 8,96 |
кондитерские изделия | 9,17 | 9,29 | 8,23 | 10,08 | 9,24 |
замороженные изделия | 4,36 | 6,61 | 8,93 | 6,77 | 6,68 |
гастрономия | 4,31 | 3,06 | 2,74 | 3,88 | 3,51 |
бакалея | 19,23 | 16,16 | 16,70 | 13,83 | 16,33 |
кулинария | 0,02 | 0,01 | 0,11 | 0,07 | 0,05 |
молочные продукты | 7,20 | 7,30 | 8,00 | 7,88 | 7,60 |
хлеб и хлебобулочные изделия | 3,56 | 3,08 | 3,27 | 3,66 | 3,40 |
сопутствующие товары | 35,73 | 38,96 | 37,52 | 38,62 | 37,80 |
2004 | Всего за год | ||||
I | II | III | IV | ||
Всего | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
в т.ч. | |||||
вино-водочные изделия | 8,41 | 12,06 | 14,99 | 18,69 | 14,95 |
слабоалкогольные напитки | 7,36 | 9,28 | 10,80 | 7,21 | 8,59 |
безалкогольные напитки | 9,51 | 8,91 | 9,00 | 6,71 | 8,15 |
кондитерские изделия | 11,19 | 13,00 | 11,18 | 13,44 | 12,43 |
замороженные изделия | 8,23 | 7,59 | 7,05 | 5,60 | 6,75 |
гастрономия | 3,37 | 2,70 | 5,98 | 9,75 | 6,47 |
бакалея | 10,13 | 12,14 | 9,89 | 10,44 | 10,58 |
кулинария | - | - | 0,37 | 0,80 | 0,42 |
молочные продукты | 7,52 | 5,99 | 6,98 | 6,20 | 6,56 |
хлеб и хлебобулочные изделия | 3,43 | 2,19 | 2,29 | 2,54 | 2,53 |
сопутствующие товары | 30,84 | 26,14 | 21,48 | 18,61 | 22,59 |