Модификации бизнес-портфеля
Бесчисленные примеры свидетельствуют о том, что внутреннее развитие совершенно новой для фирмы технологии - процесс очень сложный. Во многих случаях компании теряли свое лидерство в традиционном бизнесе, когда новая технология вытесняла с рынков предшествующую. Например, когда на смену вакуумно-ламповой технологии пришли полупроводниковые, исторические лидеры (Philips, RCA) уступили пальму первенства новым компаниям, таким как Texas Instruments, Fairchild Conductors и многим другим.
Второй вариант диверсификации, показанный на рис.3.1, связанный с технологией, заключается в применении традиционной технологии фирмы к удовлетворению новых потребностей. (Примером этого направления является наплыв производителей электроники в автомобилестроение). В данном случае успеха можно достичь как с помощью поглощений (так, компания Ford Motor приобрела компьютерную фирму Philco), так и через внутреннее развитие, через выход на новые рынки. [1]
И еще один вариант диверсификации — переход в область, не связанную с текущим бизнесом фирмы, к новым технологиям или потребностям рынка. Такой подход часто называют конгломератной диверсификацией. Как правило, он осуществляется с помощью приобретения компаний.