Стратегия IBM в области управления и анализа данных.
29 марта 2006 г. в Москве состоялся семинар "Стратегия IBM в области управления и анализа данных".
В настоящее время в связи с покупкой фирмой IBM фирмы Informix сложилась почти уникальная ситуация: IBM поддерживает два конкурирующих семейства продуктов в области хранения, управления и анализа данных. Ситуация временная, так как уже к концу нынешнего года планируется выпуск новой версии UDB DB2, в которой должны быть интегрированы технологии обоих продуктов. Пока же оба направления развиваются параллельно и независимо друг от друга, причем темпы развития Informix даже ускорились по сравнению с теми временами, когда продукт принадлежал независимой фирме.
Термин "электронный бизнес" был введен в обиход фирмой IBM и определяется, как перевод обычного бизнеса на безбумажные технологии и электронные коммуникации. Существенно, что электронный бизнес предполагает наличие бизнеса в традиционном понимании: информационные технологии не могут "делать деньги из ничего", но при правильном применении могут многократно увеличить эффективность и прибыльность любого реального бизнеса.
Начавшись довольно успешно, современный электронный бизнес, однако, сталкивается с рядом новых проблем. В области технологий: необходимость осваивания нового поколения Internet-коммуникаций; растущее распространение мобильных клиентов; большие объемы вычислений; большие объемы данных. В области инфраструктуры: гетерогенные среды выполнения; интеграция различных платформ и систем; необходимость связи между приложениями; необходимость быстрого расширения функциональности приложений; требования обеспечения гибкости систем; обязательная поддержка инфраструктуры и прикладных задач.
Важнейшими критериями оценки современных средств, поддерживающих инфраструктуру электронного бизнеса, являются: полнота, гибкость, масштабируемость, надежность, управляемость, безопасность.
Фирма IBM считает, что представляемый ею набор аппаратных и программных продуктов в полной мере решает стоящие перед электронным бизнесом проблемы и наилучшим образом удовлетворяет критериям оценки инфраструктуры электронного бизнеса.
Задачи инфраструктуры электронного бизнеса сводятся к четырем основным категориям, которые (вместе с семействами продуктов IBM, решающих эти задачи) показаны на рисунке 2.
Трансформация и интеграция - преобразование существующих приложений в форму, позволяющую им быть использованными в web-среде, обеспечение совместной работы большого спектра промежуточного и прикладного программного обеспечения в распределенной гетерогенной среде. Эта функция решается семейством продуктов IBM WebSphere, ключевыми элементами которого являются сервер приложений WebSphere Application Server и сервер очередей сообщений MQSeries. Кроме того, в семейство входит ряд специализированных серверов, средства разработки и внедрения web-приложений и web-сайтов, шаблоны и средства решения отдельных подзадач электронного бизнеса.
Управление данными в электронном бизнесе включает в себя широкий спектр функций "интеллектуального бизнеса" (Business Intelligence) - от традиционной оперативной обработки транзакций OLTP до анализа данных OLAP, складирования данных data warehouse и добычи данных data mining. Эта функция обеспечивается семействами продуктов IBM DB2 и IBM Informix.