Бюджетная политика России после 1995 года.
Продолжение таблицы
3 |
Инвестиционные проекты по связанным кредитам |
15 |
16 |
19 |
21 |
4 |
Средства на санации и осуществление банкротств |
0,4 |
0,8 |
1,1 |
1,7 |
5 |
Выплаты по государственным гарантиям |
- |
1,2 |
2,4 |
4,3 |
ИТОГО |
27,4 |
40,3 |
53,4 |
70,1 |
Также правительство продолжало работать над проектом федерального закона «О бюджете на 2000 год».
Программа сокращения дефицита федерального бюджета на 2000-2006 годы.
Итак, каковы же планы нашего правительства касательно регулирования дефицита бюджета на ближайшее будущее? Ниже я приведу основные направления действий, планируемых правительством для сокращения федерального бюджета на 2000-2006 годы[9].
Программа нацелена на ограничение негативного влияния на экономический рост бремени обслуживания государственного долга и на воздействие государства на финансовый рынок.
Основными задачами Программы являются:
· повышение уровня поступления доходов федерального бюджета с 15,7 процента валового внутреннего продукта в 2000 году до 16 процентов валового внутреннего продукта в 2006 году за счет совершенствования налоговой политики с учетом введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации;
· внесение структурных изменений в расходы федерального бюджета исходя из приоритетов в расходовании средств на проведение реформ в социальной, военной и жилищной сферах, не допуская при этом снижения расходов бюджета (без учета расходов по обслуживанию государственного долга Российской Федерации) в условиях сокращения дефицита федерального бюджета.
Установить следующие показатели Программы (в процентах к ВВП):
2000 год (отчет) |
2001 год (оценка) |
2002 год (проект) |
2003 год (проект) |
2004 год (проект) | |
Дефицит федерального бюджета |
6,8 |
5,4 |
4,6 |
4,4 |
3,5 |
Первичный дефицит |
1 |
0,4 |
0,2 |
- |
-0,5 |
Реализация Программы позволит:
· оптимизировать объем государственных заимствований и, соответственно, ограничить расходы федерального бюджета по обслуживанию государственного долга Российской Федерации до 4 процентов валового внутреннего продукта в 2004 году (против 5 процентов валового внутреннего продукта в 2000 году);
· сократить долю участия государства на финансовом рынке и обеспечить уже в 2004 году снижение доходности по государственным ценным бумагам до 13-15 процентов, что приведет к дальнейшему сокращению учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
· обеспечить достижение реального роста валового внутреннего продукта к 2004 году в размере 5 процентов за счет стимулирования инвестирования финансовых ресурсов в реальный сектор экономики;