Бюджетная политика России после 1995 года.

Продолжение таблицы

3

Инвестиционные проекты по связанным кредитам

15

16

19

21

4

Средства на санации и осуществление банкротств

0,4

0,8

1,1

1,7

5

Выплаты по государственным гарантиям

-

1,2

2,4

4,3

 

ИТОГО

27,4

40,3

53,4

70,1

Также правительство продолжало работать над проектом федерального закона «О бюджете на 2000 год».

Программа сокращения дефицита федерального бюджета на 2000-2006 годы.

Итак, каковы же планы нашего правительства касательно регулирования дефицита бюджета на ближайшее будущее? Ниже я приведу основные направления действий, планируемых правительством для сокращения федерального бюджета на 2000-2006 годы[9].

Программа нацелена на ограничение негативного влияния на экономический рост бремени обслуживания государственного долга и на воздействие государства на финансовый рынок.

Основными задачами Программы являются:

· повышение уровня поступления доходов федерального бюджета с 15,7 процента валового внутреннего продукта в 2000 году до 16 процентов валового внутреннего продукта в 2006 году за счет совершенствования налоговой политики с учетом введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации;

· внесение структурных изменений в расходы федерального бюджета исходя из приоритетов в расходовании средств на проведение реформ в социальной, военной и жилищной сферах, не допуская при этом снижения расходов бюджета (без учета расходов по обслуживанию государственного долга Российской Федерации) в условиях сокращения дефицита федерального бюджета.

Установить следующие показатели Программы (в процентах к ВВП):

2000 год (отчет)

2001 год (оценка)

2002 год (проект)

2003 год (проект)

2004 год (проект)

Дефицит федерального бюджета

6,8

5,4

4,6

4,4

3,5

Первичный дефицит

1

0,4

0,2

-

-0,5

Реализация Программы позволит:

· оптимизировать объем государственных заимствований и, соответственно, ограничить расходы федерального бюджета по обслуживанию государственного долга Российской Федерации до 4 процентов валового внутреннего продукта в 2004 году (против 5 процентов валового внутреннего продукта в 2000 году);

· сократить долю участия государства на финансовом рынке и обеспечить уже в 2004 году снижение доходности по государственным ценным бумагам до 13-15 процентов, что приведет к дальнейшему сокращению учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.

· обеспечить достижение реального роста валового внутреннего продукта к 2004 году в размере 5 процентов за счет стимулирования инвестирования финансовых ресурсов в реальный сектор экономики;

Перейти на страницу: 1 2 3 4