Затратный и рыночный механизмы ценообразования
К сожалению, владением современными методами рыночного ценообразования могут похвастаться лишь немногие российские фирмы.
По данным Российской ассоциации маркетинга, 62 процента предприятий остро нуждаются в анализе своей ценовой политики и разработке предложений по ее совершенствованию, т.к. своих специалистов у многих просто нет, а оплатить такую работу консультационным фирмам могут лишь 22 процента предприятий.
Таким образом, затратный подход к ценообразованию – это метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и реализацию товаров, где на первом месте стоит продукт, а оценка его покупателями – на последнем месте.
Ценностный подход – это метод ценообразования, обеспечивающий получение большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения «ценность - затраты». При этом подходе на первом месте стоит покупатель, который оценивает потребительские свойства товара.