Анализ объема реализации продукции
ТрКП = 94,34 %
ТрРП = 102,85 %
Темп роста реализации продукции больше темпа роста количества продукции на 8,51 %. Это говорит о том, что цена продукции увеличилась. По табличным расчетам видно, что цена действительно увеличилась на 8,96 %.
Рассчитаем влияние факторов на изменение объема реализации методом абсолютных разниц.
РП = КП х ЦП
DРП = DКП х ЦП0 = (-22)х 7365,04 = -162030,88
DРП = КП1 х DЦП = 367 х 663,84 = 243629,28
DРПОБЩ = (-162030,88) + 243629,28 = 81598,4 = 81,60
В феврале продукции продали меньше, чем в январе на 22 штуки. Это могло произойти по разным причинам:
снижение спроса на продукцию
недостаток материала
выход из строя оборудования
отсутствие квалифицированных работников и другие.
Цена увеличилась на 9,01 % - это могло произойти за счет повышения качества продукции, что является заслугой предприятия, так же могли повлиять на изменение цены благоприятные изменения конъюнктуры рынка, что не является заслугой предприятия.
За счет увеличения цены на единицу продукции увеличилась реализация продукции на 243629,28 рублей, а за счет уменьшения количества продукции выручка снизилась на 162030,88 рублей. Результат деятельности предприятия в феврале лучше. Выручка от реализации продукции увеличилась. Предприятию необходимо выяснить причины сокращения количества продукции и устранить те которые от него зависят.