Основная характеристика предприятия
Кроме того, ведется работа по расширению портфеля контентных услуг.
Маркетинговые инициативы ОАО «МТС» направлены на рост доли дополнительных услуг в текущей структуре доходов.
Следует отметить, что разработка тарифных планов осуществляется с учетом региональной специфики, что позволяет выводить на рынок предложения, адаптированные 0262026802к ситуации в каждом конкретном регионе. Цель инициатив заключается в стимулировании голосового и неголосового трафика и потребления контентных услуг, повышении уровня обслуживания абонентов.
В 2009 году усилия ОАО «МТС» направлялись на сохранение лидерства на рынке по ряду ключевых показателей деятельности, в первую очередь – по доходам, на сохранение финансовой стабильности.
В течение последних нескольких лет рынок услуг сотовой связи в России развивался очень высокими темпами. Продолжительное время наблюдалось ежегодное удвоение абонентов сотовой связи в стране (за исключением 1998 года), что было обусловлено постоянным расширением целевых сегментов и охватом все более широких слоев населения, а также снижением уровня цен, как на услуги, так и на абонентское оборудование. В 2005 году впервые проявилась, а с 2006 года продолжилась тенденция снижения темпов роста абонентской базы операторов сотовой связи, что типично для ситуации постепенного насыщения рынка. В течение 2008 года среднеквартальные темпы прироста абонентов остались примерно на том же уровне, что и в аналогичном периоде прошлого года и составили около 3%. Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность: снижение темпов роста количества абонентов можно связать с постепенным насыщением рынка, и концентрацией операторов на «качестве» абонентской базы. В соответствии с этим маркетинговые усилия операторов смещаются от привлечения новых абонентов в сторону обеспечения лояльности и повышения доходности существующих абонентов, а также привлечения в свою сеть абонентов компаний-конкурентов. В 4 квартале 2008г. доля регионов (за исключением Москвы и МО, а также Санкт-Петербурга и ЛО) в суммарном приросте абонентов в России составила около 78%.
Таким образом, региональные рынки являются основным источником роста абонентских баз операторов за счет новых абонентов. В связи с этим освоение региональных рынков является важным направлением в работе операторов сотовой связи. По итогам 4 квартала 2008 года уровень проникновения услуг сотовой связи достиг 129,4%, что ставит Россию в ряд наиболее развитых телекоммуникационных рынков мира. В настоящее время операторы сотовой связи реализуют ряд новых маркетинговых инициатив, включающих вывод сегментно-ориентированных предложений, расширение спектра дополнительных услуг, а также программ, направленных на повышение качества обслуживания абонентов. Можно ожидать, что это приведет к росту интенсивности потребления услуг сотовой связи и удержанию доходов в расчете на одного абонента на высоком уровне.
Основными конкурентами ОАО «МТС» в масштабах России являются «федеральные» операторы сотовой связи: ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МегаФон». Кроме того, на уровне отдельных регионов крупными конкурентами являются несколько межрегиональных операторов, таких как Tele2, СМАРТС, «Уралсвязьинформ», а также ряд региональных операторов, преимущественно действующих в пределах одного субъекта Федерации. В настоящее время ОАО «МТС» продолжает совершенствовать свою маркетинговую политику. Основными задачами в области маркетинга являются: контроль оттока, повышение качества клиентского сервиса, качества работы в роуминге, совершенствование межоператорского взаимодействия, развитие бизнеса в области междугородней и международной связи, оптимизация расходов.