Оценка рисков деятельности ОАО «Акконд»
Выявление причин риска позволяет принимать научно обоснованные меры по управлению рисками. Цель этой деятельности - минимизировать риск. Управление риском - это комплекс маркетинговых мероприятий по оценке возможного риска и по проведению коммерческой, финансово-кредитной, производственной, торгово-сбытовой и организационной деятельности, направленной на снижение уровня риска или на его страхование.
Задачи управления рисками на ОАО «Акконд» сводятся к следующему:
а) провести глубокое исследование рынка, оценить вероятность рисков;
б) найти зону (сегмент рынка или рыночную нишу) с меньшим уровнем риска (за счет отсутствия или слабой конкуренции);
в) выпустить и продавать товар, пользующийся повышенным спросом (иногда уникальный по своим свойствам);
г) использовать авторитетных дистрибьюторов;
д) применять прогрессивные методы продажи и торгового обслуживания;
е) обеспечить высокий финансово-кредитный потенциал;
ж) застраховать риски.
Процесс управления рисками в ОАО «Акконд» предусматривает соблюдение определенного набора правил управления рисками. К ним относятся следующие:
1. Нельзя рисковать больше, чем позволяет собственный капитал, то есть должен быть подсчитан возможный убыток, который необходимо сопоставить с капиталом.
2. Готовность рисковать заставляет выделять капитал, которым можно рискнуть в расчете на быструю окупаемость вложенных средств, так называемый венчурный капитал.
3. Надо думать о последствиях риска.
4. Нельзя рисковать многим ради малого.
5. Решение рискнуть принимается лишь при отсутствии сомнений, а при их наличии благоразумнее уклониться от рискованных действий.
6. Необходимо определить (спрогнозировать) зоны риска, просчитать различные варианты решений, которые могут быть использованы как альтернатива принятому.
7. Нужно обеспечить осторожность и осмотрительность при принятии решений, влекущих за собой создание рискованных ситуаций.
8. Следует проявлять решительность и упорство в сочетании с гибкостью при проведении решений в жизнь.