Ценообразование в морских перевозках
Морские перевозки – это перевозки грузов и людей, осуществляемые на судах по морским коммуникациям.
Международные морские перевозки - это одна из составляющих частей мультимодальной перевозки. Морские перевозки грузов бывают трех видов:
Морские контейнерные перевозки - то есть перевозка груза в контейнере морским путем; Выбирайте из разнообразия морских контейнеров на нашем сайте
Ро-ро морские перевозки - перевозки техники, которую можно "закатить своим ходом" - автомобили, трактора, комбайны и тд.;
Навалочные морские перевозки грузов - перевозка крупных партий сыпучих веществ, таких как цемент, удобрения, уголь и тд.
Ро-ро и навалочные морские перевозки интересны лишь узкому кругу очень крупных производителей, где грузооборот исчисляется миллионами тонн или тысяч легковых автомобилей.
Наиболее востребованная на рынке это морская перевозка грузов в контейнерах. Морские контейнерные перевозки используются в том случае, если между странами нет сухопутного сообщения, например между США и Россией или Китаем и Россией. А также, в связи с тем, что морские перевозки грузов являются самыми дешевыми, их используют, чтобы сократить расходы на перевозку. Например, из Испании в Россию груз можно доставить с помощью автомобильной перевозки, однако стоимость морской перевозки грузов будет практически в 1,5 раза ниже. Этот вид морской перевозки подходит для компаний у которых идет постоянный поток груза, потому что в отличии от автомобильной, морская перевозка займет примерно в 2 раза больше времени.
Морские контейнерные перевозки осуществляются морскими или океанскими линиями. Линия это компания, имеющая в своем парке специализированные суда-контейнеровозы.
Морские перевозки грузов бывают двух видов:
Deep sea - океанские перевозки
Short sea - морские перевозки на короткие расстояния
Стоимость международной морской перевозки складывается из следующих составляющих:
Перевозка «склад отправителя – порт»;
Портовые расходы в стране отправления;
Морской фрахт;
Портовые расходы в стране назначения;
Перевозка «порт - склад получателя».
Обычно в ответ на запрос фрахта вы получаете следующий ответ от морской линии:
Shanghai - STP-1400/2400/2500usd Эти три суммы означают стоимость фрахта за 20/40/40HC контейнеры;
CAF - 11,47% Валютная надбавка, которая прибавляется к ставке морского фрахта;
BAF - 235USD/TEU БАФ за 20ти футовый контейнер, за 40ку соответственно в 2 раза выше;
ISPS - 7usd сбор за безопасность с одного контейнера;
THC STP - 270/360 (разгрузка с судна за 20ку/40ку);
Forwarding-165/185 (экспедирование в порту).
В международных морских перевозках обычно используют следующие сокращения. В разных морских линиях они разные, но суть одна: фрахт + caf + baf + остальные надбавки. При запросе ставки на морскую перевозку груза необходимо, чтобы перевозчик указывал все составляющие отдельно или если вы не можете самостоятельно посчитать общую стоимость морской перевозки, необходимо чтобы экспедитор указывал ставку ALL IN (все включено).
Нужно учитывать, что ставка морской перевозки включает, как минимум, следующие компоненты:
• BOF (basic ocean freight) – непосредственно морской фрахт
• OTHC (origin terminal handling charges) – расходы по погрузке в порту отправления
• DTHC (destination terminal handling charges) – расходы по выгрузке в порту назначения
• CAF (currency adjustment factor) – поправка на курсы валют, исчисляемая в процентах от BOF – меняется ежемесячно!