Экономическая сущность издержек обращения торговли (общественного питания), их состав и классификация
8. Статья «Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд» предназначена в первую очередь для предприятий питания. На эту статью относятся: фактическая себестоимость дров, угля, нефти, торфа и других видов топлива, потребленных на технологические и иные производственные нужды (приготовление пищи, подогрев воды и др.); стоимость электроэнергии, газа и пара, израсходованных на технологические цели, приведение в движение оборудования и механизмов (картофелечисток, мясорубок, поточных линий для мойки и чистки овощей, конвейерных линий для комплектования и отпуска блюд и др.).
9. На статью «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров» относятся: фактическая стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, стружки, опилок, соломы, проволоки и др.), потребленных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров; плата за услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров; расходы на содержание холодильного оборудования — стоимость электроэнергии, воды, смазочных материалов и др.; оплата услуг сторонних организаций по техническому обслуживанию холодильного оборудования; фактическая себестоимость льда, необходимого для охлаждения товаров и продуктов; плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций; расходы на дезинсекцию и дератизацию; другие расходы на создание условии для хранения товаров и продуктов (газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и др.).
10. На статью «Расходы на рекламу» относятся расходы: на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров; на разработку и печатание рекламных издании (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки и т.п.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио, телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, теле-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в витринах, торговых залах магазинов и на выставках; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату; на проведение других рекламных мероприятий, связанных с торговой деятельностью.
11. На статью «Затраты по оплате процентов за пользование займом» относятся: платежи по процентам за кредиты банков в пределах учетной ставки Центрального банка Российской Федерации плюс 3 пункта; затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков (производителей работ, услуг), включая оформление долгового обязательства векселями, за приобретение товаров и других материальных ценностей (проведение работ, оказание услуг сторонними организациями); расходы по оплате процентов за пользование средствами федерального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в пределах установленных сроков возврата средств, а также аналогичных региональных фондов; другие расходы по оплате процентов за пользование займами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.