Подходы к определению качества информационных продуктов и услуг
Показатели качества информационных продуктов и услуг библиотеки
Таблица 2
Наименование показателя |
Виды оцениваемых продуктов и услуг |
Купить пылесос miele complete. Содержание показателя |
Книгообеспеченность |
Библиотечный фонд |
Среднее количество документов в фонде в расчете на одного читателя |
Обновляемость фонда |
Библиотечный фонд |
Отношение количества новых поступлений к величине фонда |
Обращаемость |
Библиотечный фонд |
Отношение числа выданных абонентов документов к величине фонда |
Читаемость |
Библиотечные услуги |
Отношение книговыдачи за определенный период к числу абонентов библиотеки |
Частота спроса |
Информационные продукты |
Число обращений к документу, БД, электронному изданию |
Степень детализации классификационной схемы |
Библиографические продукты |
Отношение количества документов, отраженных в библиографическом источнике, к общему числу разделов, рубрик и подрубрик |
Коэффициент свертывания информации |
Обзоры, ДОР, дайджесты |
Отношение количества страниц в обзоре к общему количеству страниц в обозреваемых источниках |
Полнота информации |
Документальные, библиографические услуги |
Отношение количества релевантных документов в услуге к общему количеству релевантных документов в фонде (массиве, потоке) |
Точность информации |
Документальные, библиографические услуги |
Отношение количества релевантных документов, выданных на запрос, к общему количеству документов в услуге |
Коэффициент информационного шума |
Документальные, библиографические услуги |
Отношение количества нерелевантных документов, выданных на запрос, к общему количеству документов в услуге |
Оперативность обслуживания |
Информационные услуги |
Отклонения от среднего (нормативного) времени удовлетворения запроса |
Оперативность информации |
Текущие библиографические пособия, услуги текущего библиографического информирования |
Средний интервал времени от момента выхода документа (поступления в библиотеку) до отражения его в библиографическом пособии, библиографическом услуге |
Регулярность информирования |
Текущие информационные издания, услуги текущего информирования |
Интервал времени между выходом выпусков информационных изданий, отправка сигнальных оповещений |
Избирательность информирования |
Услуги текущего информирования |
Отношение экземплярности сигнальных оповещений к количеству абонентов информирования |
Гарантированность обеспечения к первичным документам |
Библиографические услуги |
Для отказов на получение первичных документов и их копий по результатом библиографического обслуживания |
Коэффициент обращения к первичным документам |
Библиографические услуги |
Отношение числа затребованных пользователями документов к общему количеству документов, включенных в услугу |
Коэффициент обратной связи |
ИРИ, ДОР, ТОР, тематическое информирование |
Отношение количества возвращенных талонов обратной связи к общему количеству посланных оповещений |