Поддержка малого и среднего бизнеса в Амурской области
Дальний Восток – самый обширный и отдаленный от центра район. Зато он в 10 раз ближе к Владивостоку находятся Токио и Пекин.
Экономико–географическое положение макрорегиона осложняются крайне необходимое включение его богатейших ресурсов во внутрироссийское разделение труда, требуя протекционистских мер. Оно также должно стимулировать широкие экономические связи с Азиатско-Тихоокеанским регионом – важнейшим центром мировой промышленности и торговли[10].
Дальний Восток испытывает проблемы с предпринимательским климатом.
Половину его регионов можно отнести к категории средней привлекательности для инвесторов и предпринимателей. Это Сахалинская и Камчатская области, Приморский край и Хабаровский. В группе высокого и очень высокого рангов нет ни одного региона, а в группе вышесреднего – находится лишь Республика Саха (Якутия). Зато нижесреднюю и низкую привлекательность имеют три региона – Магаданская и Амурская области и Еврейская автономная область. Таким образом, в настоящее время Дальний Восток в целом характеризуется средней степенью благоприятности инвестиционно товаропроизводительного климата.
При этом основным позитивным фактором выступает природно–ресурсный потенциал, прежде всего для Якутии, Сахалина, Приморья, Хабаровского края, Амурской области и Еврейской автономной области. Неблагоприятное воздействие оказывают низкий экономический и финансовый потенциал( особенно Сахалинская, Камчатская, Магаданская области и Еврейская автономная область) и ход реформ(Якутия, Хабаровский край,Амурская область)[11].
Поддержка малого и среднего предпринимательства в Амурской области осуществляется при приказах правительства Российской Федерации, из федерального бюджета на эти цели выделяются дополнительные средства, которые исчисляются миллионами рублей. Но и на местном уровне правительство не сидит на одном месте, выделяя средства из местного бюджета.
Сейчас многие говорят, что кризис закончился, он существенно повлиял на развитие не только экономики области, но и экономики страны и мира. Если посмотреть на нашу область со стороны малых и средних предприятий, кризис заметно покачнул нашу финансовую систему. Если привести пример на Благовещенске, можно увидеть такую картину: Некогда преуспевающая строительная компания «Россия» которая и так испытывала огромные трудности, в период кризиса совсем разорилась, естественно многие предприятия области может и не разорились, но кризис значительно подорвал финансовую сиcтему. Люди в период кризиса стали с бешенными темпами забирать свои вклады из банков, боясь повторить судьбу вкладов 90-х годов. Банки сократили выдачу кредитов как физическим, так и юридическим лицам до минимума, в три, четыре раза. Все из-за того, что какая либо компания может не выдержать кризиса и «лопнуть» и банк в этом случае имеет большую вероятность не вернуть себе выданные лицу, деньги; так же на этом сыграл такой фактор, как нехватка денежных средств для выдачи кредитов (люди практически не открывают новых вкладов, а перед этим закрыли свои старые вклады), где брать деньги на выдачу кредитов, которые так необходимы предприятиям области, особенно в период кризиса неизвестно. Поэтому роль государства, и политики местного управления здесь решает одну из главных проблем. Государство, местное управление на этот период времени занимается, разработкой новых планов, задач, подписывает различные указы направленные на сегмент малого и среднего бизнеса, для всей территории Российской Федерации.
Реестры субъектов малого и среднего предпринимательства. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки. В реестрах содержатся сведения, в частности, о виде, форме и размере предоставленной поддержки, сроке оказания поддержки, а также о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки. Порядок ведения реестров устанавливается Правительством РФ.