Практический пример составления финансового плана.
Табл. 5 Смета расходов некоммерческой организации, руб.
№п/п |
Статья расходов |
Расходы на благотворительные программы |
Расходы по прочим уставным видам деятельности | |
«Здоровые дети- прекрасное будущее» |
«Мир не без добрых людей» | |||
S1 |
S2 | |||
1. |
Приобретение имущества |
16 249 000 |
243 360 |
- |
2. |
Расходы на кап. ремонт |
400 690 |
57 720- |
- |
3. |
Аренда и приобретение оборудования |
19 000 000 |
1 400 000- |
- |
4. |
Коммунальные платежи |
2 599 310 |
90 300- |
- |
5. |
Оплата труда -штатного персонала -привлеченных специалистов |
5 788 897 |
414 000 365 000 |
- - |
6. |
Текущие расходы |
2 830 000 |
179 766 |
- |
7. |
Оплата услуг сторонних организаций |
8 400 000 |
124 800 |
- |
8. |
Целевая поддержка населения |
2 700 000 |
768 950 |
526 000 |
9. |
Проведение прочих мероприятий |
840 00 |
88 000 |
- |
10. |
Расходы на рекламу |
650 000 |
21 000 |
- |
11. |
Прочие расходы, в том числе налоги и другие обязательные платежи |
3 996 103 |
347 104- |
- |
ИТОГО: |
63 454 000 |
410 000 |
526 000 |
Предложенная этапность принятия решения позволяет формализовать как процедуру планирования, так и текущего управления в процессе реализации целевых программ и особенно при составлении финансовых планов.
После того как установлены цели, необходимо сформулировать задачи для достижения поставленных целей на каждом из этапов работы (рис. 6) и провести расчеты. После этого разрабатывается система мероприятий, выбор которых осуществляется на основе многовариантных расчетов. Пример мероприятий, необходимых для реализации программы S1 в течение трех лет с разбивкой по кварталам, приведен ниже (табл. 6).