Доходы бюджетов.

В соответствии со ст. 48 БК РФ регулирующие доходы бюджетов - это феде­ральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федера­ции или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговре­менной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бю­джетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.

БК РФ не только закрепил общие положения о формировании доходов бю­джетов, вне зависимости от их уровня в бюджетной системе, но и регламенти­рует доходы отдельных видов бюджетов: федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В доходы федерального бюджета

зачисляются:

1) собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключени­ем налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюдже­там других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

2) собственные неналоговые доходы, которые формируются в соответст­вии с общими нормами БК РФ, закрепляющими неналоговые доходы бюд­жетов, вне зависимости от их уровня в бюджетной системе, в том числе:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреж­дениями, находящимися в ведении органов государственной власти Россий­ской Федерации, — в полном объеме;

- доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собст­венности, - в порядке и по нормативам, которые установлены федеральны­ми законами и другими нормативными правовыми актами органов государ­ственной власти Российской Федерации;

- часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Феде­рацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

- прибыль Банка России — по нормативам, установленным федеральными законами законами;

- доходы от внешнеэкономической деятельности;

- доходы от реализации государственных запасов и резервов;

3} безвозмездные перечисления, которые могут поступать в процессе ис­полнения федерального бюджета, в том числе средства по взаимным расче­там из бюджетов субъектов Российской Федерации;

4) остаток средств федерального бюджета на конец предыдущего года. В БК РФ предусмотрен порядок передачи собственных доходов федераль­ного бюджета в бюджет других уровней в порядке бюджетного регулирования.

Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам

В соответствии со ст. 54 БК РФ доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и рас­пределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и террито­риальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 55 БК РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов. Не учитываются доходы, передаваемые в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

В доходы бюджетов субъектов Российской Федерации полностью посту­пают также неналоговые доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и доходы от платных ус­луг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ор­ганов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Иные неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации в порядке и по нормативам, установленным федеральными зако­нами и законами субъектов Российской Федерации.

БК РФ устанавливает условия передачи субъектами Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования собственных доходов местным бюджетам. Субъекты Российской Федерации могут передать местным бюджетам соб­ственные доходы как от региональных налогов и сборов, так и от закреплен­ных за ними федеральных налогов и сборов. Доходы передаются на постоян­ной основе полностью или частично — в процентной доле, утверждаемой законодательными (представительными) органами субъектов Российской Фе­дерации на срок не менее трех лет.

Перейти на страницу: 1 2 3 4