Организация подготовки производства
2.орrанизацию транспортного nроцесса по полному транспортному обслуживанию, когда грузоотправитель практически полностью освобождается от работ по транспортировке, погрузочно-разгрузочных работ и хранения грузов.
3.предварительную (ночную) загрузку автомобилей; работу автомобилей с обменными полуприцепами и т. д.
одним из главных моментов организационной подготовки транспортного процесса является совершенствование организационно-договорной работы, т. е. изучение условий работы клиентуры и разработка документа, регламентирующего взаимоотношения между АТП и грузоотправителями.
. Документом, обусловливающим взаимную ответственность сторон за организацию процессов транспортного обслуживания, расчетов между АТП и грузоотправителями, прием и своевременную доставку грузов, является договор на перевоэку. Правильная разработка и отражение в договорах всех особых условий транспортного обслуживания повышают ответственность сторон за организацию транспортного процесса.
Функционирование грузового автомобильного транспорта по прогрессивной технологии в условиях создания комплексной системы подготовки транспортного процесса предусматривает совершенствование оперативного планирования, управления и контроля за работой взаимодействующих предприятий.
Управление транспортно-складскими процессами осуществляет транспортно-диспетчерский отдел (ТДО) грузоотправителя с включением в его состав диспетчеров АТП.
ДЛЯ оперативного руководства и контроля за выполнением сменно-суточного плана централизованной доставки грузов потребителям ТДО оснащается средствами связи, информации и оргтехники, к которым относятся: внутренняя телефонная связь, радиосвязь с водителями, находящимися на линии, технологические карты выполнения грузовых и коммерческих работ, различные справочные и вспомогательные материалы, счетная и множительная техника.
--- В ходе оперативного управления доставкой продукции осуществляются регулирование и контроль за каждым участником перевозочного процесса. Роль координатора выполняет ТДО, который получает информацию о всех отклонениях от планируемого хода поставки, оценивает сложившуюся ситуацию, принимает решение, согласовав его с остальными участниками, подготавливает и передает в вычислительный центр (ВЦ) необходимую исходную информацию, если оперативное планирование выполняется с помощью электронно-вычислительных машин (ЭВМ).
В настоящее время известны следующие методы проектирования и ре- конструкции организационно-производственных структур (ОПС): метод аналогии, организационного моделирования, структуризации целей. Главным
недостатком первых двух методов является их ориентация преимущественно на функциональную регламентацию, которая в отрыве от системы целей малоэффективна.
Мeтод структуризации целей основан на системно-целевом подходе к формированию ОПС, который, не отрицая необходимости функциональной регламентации, ориентирует на более общие принципы, предполагает разработку организационно-производственных структур на основе методически строгого формулирования иерархической системы целей организации -"де-
рева целей" (рис. 3.1).
2.2.Классификация производственных процессов.
Организация производства на предприятиях представляет собой деятельность по созданию работоспособного механизма, предназначенного функционировать с заданной эффективностью. На автомобильном транспорте организация nроизводства заключается в создании совокупности форм, методов и nроцедур функционирования АТП, направленных на обеспечение рационального взаимодействия средств и предметов труда, а также людей, занятых в процессе автотранспортного nроизводства.
В общем случае производственные процессы представляют собой деятельность по последовательному изменению состояния предмета труда при его трансформации из материала в продукт с заранее заданными свойствами. Эта деятельность совершается в пространстве и во времени. Все производственные процессы вне зависимости от их многообразия характеризуются наличием трех составляющих:
1 Предметов труда, т.е. сырья и материалов, из которых и при помощи которых производится требуемый продукт.