Организация подготовки производства
3.1. Подrотовка производства, ее значение и форма реализации
Начальным и важнейшим элементом структуры производственного nроцесса на автомобильном транспорте является подготовка nроизводства. Подготовка производства- это обеспечение технической, организационной, социально-экономической готовности служб и средств предприятия к выполнению процессов транспортного обслуживания с запланированным уровнем качества, в заданном объеме, номенклатуре, по обслуживаемой клиентуре.
Следует отличать подготовку транспортного обслуживания, основной задачей которой является проектирование и обеспечение функционирования процессов транспортного обслуживания, от подготовительно-заключительных операций в основном производстве, связанных с подготовкой к работе и с ее завершением.
В комплекс подготовки входят следующие ее виды:
конструкторская, технологическая, организационная и социально-экономическая.
В результате конструкторской подготовки nроизводства определяются требования к изделию и его частям на основе отработки комплекса конструкторской документации и проверки замысла конструктора на опыт- ном образце. Содержание конструкторской документации определено единой системой конструкторской документации (ЕСКД).
Так как продукцией транспорта является процесс перемещения грузов, т. е. результат и производственный процесс совпадают по времени и месту, требования, предъявляемые к транспортной продукции, установлены договорами на перевозку грузов и определяют в заданных условиях требования к процессу транспортного обслуживания, то необходимость в конструкторской подготовке на транспорте отпадает.
В процессе технологической подготовки производства определяются требования к производственному процессу, разрабатываются технологические процессы переработки грузов, формируется система расходных норм и нормативов, нормативно-технологической документации, проектируются и изготавливаются средства технологической оснастки автомобилей. Правила ее проведения регламентируются единой системой технологической подготовки производства (ЕСТПП). в соответствии с требованиями государственных стандартов технологическая подготовка определяет полную готовность предприятия к выполнению процессов транспортного обслуживания с заданным уровнем качества по обслуживаемой клиентуре. Под полной технологической готовностью понимается наличие на АТП полного комплекса технологической документации и средств технологической оснастки, обеспечивающих транспортное обслуживание. Полнота подготовки транспортного обслуживания достигается в том случае, если она осуществляется в технологическом, организационном и социально-экономическом аспектах.
Одновременно с технологической осуществляется организационная
.подготовка транспортного обслуживания которая включает совершенствование организационно-договорной работы, форм и методов организации перевозок, оперативного планирования, управления и контроля, структуры управления предприятием и т. д.
одним из главных моментов организационной подготовки является со- вершенствование организационно-договорной работы, так как договор на перевозку - один из основных документов, регламентирующих взаимоотношения между АТП, грузоотправителями и грузополучателями. Правильная разработка и отражение в договорах всех особых условий перевозок повышают ответственность сторон за организацию и выполнение транспортного nроцесса.
Методы и формы организации транспортного обслуживания зависят от конкретных условий протекания nроцесса перевозок: мощности грузопотоков, состояния автомобильных дорог, подготовки грузоотправителя и грузополучателя к приемке и сдаче грузов, структуры автомобильного парка, уровня оперативного и диспетчерского руководства.
В условиях работы грузового автомобильного транспорта по прогрессивной технологии (увязке автотранспортного nроцесса с производственными процессами предприятий-клиентов) основными задачами оперативного планирования, управления и контроля являются: обеспечение ритмичной и круглосуточной работы всех участников производственного nроцесса и контроль, регулирование и управление движением подвижного состава, погрузочно-разгрузочными работами, завозом и вывозом грузов; обеспечение высокой производительности труда.