Размещение и выкладка товаров в торговом зале
С учетом частоты приобретения различных товаров, напряженности покупательского потока в зоне их размещения, в зависимости от габаритов и потребительских свойств товаров (скоропортящиеся и нескоропортящиеся), сезона для каждого наименования товара определяют площадь и длину фронта выкладки. Фронт выкладки распределяют по группам товаров пропорционально частоте их приобретения и удельному весу в товарообороте магазина. Определение длины фронта и площади выкладки каждого товара ведет к более эффективному использованию торговой площади, позволяет повысить пропускную способность магазина.
Так как в последнее время (особенно в магазинах самообслуживания) для выкладки товаров широко применяют контейнеры, появляется необходимость учитывать не только площадь выкладки, но и ее объем. Применение контейнеров значительно увеличивает количество выкладываемых в торговом зале товаров.
Группировка зон должна позволять изменять фронт продажи товаров в зависимости от сезонных колебаний спроса, не меняя привычных для покупателя принципов товарного соседства.
Закрепление за каждой товарной группой постоянного места активно влияет на формирование покупательских привычек, приучает покупателей к определенной системе поведения, обеспечивает направленность покупательского потока, ускоряет процесс обслуживания населения и увеличивает товарооборот. Причем последовательность в размещении товарных групп в торговом зале должна быть одинаковой во всех магазинах.
Что необходимо знать о выкладке колбасных изделий
Отдел колбасных изделий и мясных деликатесов размещают в глубине торгового зала, что обеспечивает проходимость потребителей через всю площадь магазина.
Рядом с колбасной продукцией могут размещаться сыры соленья и салаты. В небольших магазинах и павильонах с колбасами может находиться хлебобулочная и виноводочная продукция.
Не рекомендуется выкладывать рядом с деликатесами и колбасами мясные полуфабрикаты, так как это - совершенно различные группы товаров.
Выкладка вариант 1. Колбасные изделия рекомендуется выкладывать на прилавке по производителю, что позволяет лучше представить ассортимент товара и выделить торговую марку. Выделение каждой торговой марки крупными яркими табличками позволит покупателю сразу найти интересующий его товар.
Выкладка вариант 2. Выкладка по разновидностям и категориям одного и того же вида позволит покупателю сравнить стоимость и внешний вид продукции разных производителей.
Выкладку на горизонтальном прилавке рекомендуют начинать с вареных ветчин, продолжая вареными сосисками, вареными колбасами, колбасой типа "сервелат", варено - копчеными колбасами, заканчивая сырокопчеными колбасами и ветчинами. Колбасы и копчености выкладывают в несколько рядов поперек прилавка, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя. Варенные колбасы укладывают стопками, копченые — штабелями, кольцеобразные батоны — горкой. Фасованные колбасные изделия, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.
Каждая ассортиментная позиция должна иметь хотя бы по одному разрезанному поперек образцу для демонстрации покупателям. Колбасы с широким диаметром разделываются поперек под прямым углом, а колбасы с меньшим диаметром - под углом 45 .
80% от реализуемого магазинами объема колбасных изделий отпускается через прилавок (холодильную витрину). Поэтому рекомендовано в супермаркетах и универсамах реализовать продукцию, как через прилавок, так и выкладывать порционно на холодильные стеллажи (холодильные горки) или более редкий вариант холодильные ванны (бонеты со среднетемпературным режимом) в отделах самообслуживания. Каждая из этих систем продаж рассчитана на разного покупателя.