Пути совершенствования планирования закупок в ООО «Duan-Tarla»
Рис. 2. Реализация функции снабжения в процессе работы одного подразделения предприятия
Структуры централизованной службы закупок предприятия предполагает сосредоточение всех функций закупок предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда. При осуществлении закупок централизованным путем назначается конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов.
Специалисты службы закупок предприятия отвечают за закупку продукции в соответствии со спецификациями, полученными от внутренних потребителей. Внутренними потребителями являются другие функциональные подразделения предприятия, которым требуется продукция.
Исходя из вышеперечисленных преимуществ централизованной службы закупок следует, что одним из наиболее важных путей повышения эффективности планирования закупок в ООО «Duan-Tarla» является создание отдела по закупкам.