Пути совершенствования планирования закупок в ООО «Duan-Tarla»
Поиск путей повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов играет важную роль в управлении деятельностью предприятия. Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материальных ресурсов удовлетворительного качества по минимальным ценам.
Высокая результативность работы предприятия во многом зависят от его обеспеченности оборотными средствами, в частности от обеспеченности запасами. Значительные резервы повышения эффективности использования оборотных средств кроются непосредственно в самом предприятии.Основные пути совершенствования управления материальными запасами должны сводиться к следующему:
· к их рациональному использованию,
· ликвидности сверхнормативных запасов материалов
· улучшению организации снабжения, в том числе путем установления четких договорных условий поставок и обеспечение их выполнения
· оптимального выбора поставщиков, налаженной работы транспорта
Таким образом, стратегия управления запасами должна базироваться на обеспечении платежеспособности предприятия и определении оптимального объема и структуры оборотных средств. В свою очередь, определение необходимой потребности в оборотных средствах, в том числе и запасах на предприятии ставит перед финансовым менеджером задачу выбора оптимальной структуры источников формирования оборотных средств. Из вышесказанного следует, что руководству ООО «Duan-Tarla» следует обратить внимание на контроль за наличием, использованием и нормированием запасов, их оперативному управлению и планированию объема закупок. Здесь значительную помощь может оказать использование современных компьютерных технологий.
Закупочная логистика на предприятии, в частности планирование закупок зависит во многом от наличия или отсутствия службы закупок. Служба закупок на предприятии может быть построена централизованно и децентрализованно. Если организация подходит к процессу с позиции децентрализации(рис.1), служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. . Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда.
Задачи, у кого и на каких условиях закупить решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.
рис.1 Реализация функции снабжения в процессе работы разных подразделений предприятия
Однако у централизованных закупок(рис.2) гораздо больше преимуществ:
ü простота стандартизации купленных материальных ресурсов или готовой продукции;
ü отсутствие административного дублирования;
ü возможность совместного размещения заказа у поставщика с целью получения скидок за большой объем заказа;
ü лучший контроль над выполнением обязательств по закупкам;
ü развитие профессиональных навыков специалистов по закупкам за счет специализации, профессионального принятия решений и лучшего использования времени.