Автопарк и техническое обслуживание
Под автопарк арендуется стоянка, находится она напротив 1 квартала, за Московским проспектом. Ранее снималось подвальное помещение - гараж под торговым комплексом « Океан», но потом, из-за высокой арендной платы пришлось переехать на новое место. Территория за Московским проспектом еще практически не освоена. В основном там расположены круглосуточные стоянки. Арендная плата самая низкая в городе. На территории стоянки имеется крытое помещение – ангар. Ангар достаточно просторный. Здесь машины ставятся на ночь. Часть его снимает небольшая станция технического обслуживания (СТО) специализирующаяся на ремонте ГАЗелей. Что очень удобно для ООО «Донус», можно ремонтировать машины « на месте». На территории ангара имеется небольшой кабинет для механика, где оборудовано его рабочее место, имеется стол, стул, шкаф и компьютер. Здесь по утрам выписываются путевые листы. После окончания смены, на территории стоянки производится осмотр и приемка машин с линии, при необходимости выполняется техническое обслуживание и мойка машин. В случае если произошла поломка микроавтобуса на маршруте, водитель звонит коммерческому директору. Коммерческий директор приезжает на своем пикапе и, при помощи буксировочного троса, тащит машину в гараж. Если поломка не серьезная, то машина ремонтируется механиком. Если ремонт нужен серьезный, то машину ставят на станцию. Коммерческий директор закупает в магазине необходимые детали и обязательно берет товарный чек, который затем передается бухгалтеру и на основании его оформляется авансовый отчет. Все товарные чеки подшиваются в специальную папку и хранятся в бухгалтерии.
Показатели технического состояния: исправность
1) тормозной системы
2) рулевого управления
3) осветительных приборов
4) дверей
5) шин
6) крепления колес
7) двигателя
8) коробки передач
9) ремней безопасности
10)крепление сидений
Контроль качества ремонта производится визуально с проверкой работоспособности отремонтированного механизма. Известно, что только полностью исправный автомобиль, является безопасным. Именно по этой причине, техническое состояние автомобиля, контролирует не только его владелец, но и соответствующие государственные органы - ГИБДД. Они обязывают каждого автовладельца проходить регулярный контроль технического состояния автомобиля. Для микроавтобусов перевозящих пассажиров периодичность прохождения ТО установлена раз в полгода. То есть каждые шесть месяцев владелец обязан предоставить свой автомобиль на специально отведенную станцию для осмотра.
Схема работы с подвижным составом в ООО «Донус» показана на рисунке 9.
Рис.9
Схема работы с подвижным составом в ООО «Донус»
Где ЕО – ежедневный осмотр, ТР – текущий ремонт, ТО- техническое обслуживание(замена масла, мытье салона и машины, подкачка колес).
Процедура техосмотра: С развитием автомобилестроения, параллельно развивалась и усложнялась процедура технического осмотра. При инструментальном контроле, машину осмотрят по самым важным для её эксплуатации параметрам, а именно: Действие рабочей и стояночной тормозных систем. Согласно новых правил техосмотра, также, будет проверен в работе автоматический регулятор тормозных сил и система ABS (если она есть). Допустимая норма, при поперечном отклонении от курса, не должна быть более 70 см.При проверке работы рулевого управления, инспектор обратит внимание на соответствие люфта руля, стандартам, которые установил производитель. Если техническая документация на авто отсутствует, то норма которую не должен превышать люфт, установлена в пределах 10%.Далее будут проверены в работе внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватели.Шины и колёса проверят на соответствие нормам, согласно конструкции вашего автомобиля, на наличие необходимой высоты протектора. В режиме холостого хода и повышенных оборотов, в отработанных газах проверяют содержание вредных веществ, при этом делая замеры, определяют показатели СН и СО. Если авто оборудовано кислородным датчиком, то как дополнительный этап проверки, производят проверку используя газоанализатор. Проверяют на герметичность все жидкостные системы и соединение в системе вентиляции картера. Топливо, масла и другие рабочие жидкости не должны протекать. Наиболее тщательный осмотр, заключается в проверке всего основного оборудования, которое связано с обеспечением безопасности: дверные замки, аварийные выходы (в случае наличия таковых), ремни безопасности, работа сцепления и другие. Естественно всё это, должно быть в хорошей рабочей форме. После описанной выше стандартной процедуры проверки систем и узлов автомобиля, специалист по вопросам инструментального контроля, занесёт данные в карточку диагностики.